Рекомендации по совершенствованию системы платежных услуг в КНР

7 марта 2024 г. Канцелярия Госсовета КНР опубликовала рекомендации по повышению удобства платежных услуг для иностранных граждан и пожилых людей, предусматривающие шесть основных мер: расширение платежей с использованием банковских карт, сохранение возможности платежей наличными деньгами, повышение удобства мобильных платежей, создание гарантий на право потребителей выбирать способ оплаты, повышение качества услуг для открытия счетов в банках и платежных организациях, а также информационная поддержка.

Как сказано в рекомендациях, повышение качества платежных услуг, устранение проблем с платежами, стимулирование платежей для народа, достижение бесперебойной интеграции на национальном и международном уровне являются необходимым условием для улучшения деловой среды. В последние годы мобильные платежи в КНР стали одним из основных способов оплаты товаров и услуг; на практике иногда нет возможности для оплаты наличными деньгами или банковскими картами. Это создает проблемы для туристов и пожилых людей, которые не всегда могут или умеют пользоваться оплатой по Alipay или Wechat.

Для решения проблем с платежами новые рекомендации предлагают несколько мер, которые должны улучшить доступ к мобильным платежам для всех в Китае и гарантировать возможность платежей с использованием банковских карт и наличных денег.

Во-первых, в соответствии с рекомендациями необходимо расширить прием обычных банковских карт для оплаты платежей: совершенствовать условия для использования банковских карт пожилыми людьми, иностранными гражданами, находящимися в КНР, для осуществления основных платежей (оплата коммунальных услуг, медицинских услуг, торговых центрах и туристических центрах). Кроме того, местные правительства обязаны определить ключевые торговые районы, туристические аттракционы, курортные зоны, ночные культурные и туристические зоны потребления, музеи и выставочные залы, развлекательные заведения, отели, транспортные узлы, больницы и другие ключевые места и стимулировать прием зарубежных банковских карт в этих местах.

Коммерческие банки и платежные организации должны в соответствии с перечнем ключевых мест ускорить модернизацию оборудования и программного обеспечения для приема зарубежных банковских карт и развивать бесконтактные платежи.

Во-вторых, необходимо сохранить возможность оплаты платежей наличными деньгами: гарантировать возможность оплаты товаров и услуг наличными деньгами и требовать от предпринимателей соблюдения законодательства для того, чтобы у потребителей всегда была возможность использовать наличные деньги, особенно в сфере транспорта, общественного питания, туризма, индустрии развлечений и других видах деятельности, связанных с повседневной жизнью и туризмом.

Банковские отделения не вправе прекращать использование наличных денег и обязаны модернизировать банкоматы для снятия наличных денег с зарубежных банковских карт. Кроме того, планируется повысить штрафы за отказ от приема наличных денег и увеличить количество обменных пунктов для обмена иностранной валюты в местах высокой концентрацией иностранных граждан, а также расширить перечень валют для обмена.

В-третьих, планируется совершенствовать удобство мобильных платежей: для этого банки и платежные организации должны совершенствовать услуги с учетом адаптации для пожилых людей и иностранных граждан. Для иностранных граждан должны быть улучшены условия для оформления местных SIM-карт и получения доступа к мобильным платежам.

В-четвертых, необходимо создать гарантии для права потребителя самостоятельно выбирать способ оплаты. Крупные торговые центры, туристические аттракционы, курортные зоны, музеи и выставочные залы, развлекательные заведения, отели, транспортные узлы, больницы и другие ключевые места с определенным масштабом деятельности должны быть оборудованы необходимым программным и аппаратным обеспечением для приема мобильных платежей, банковских карт, наличных денег, обеспечивая потребителям свободу выбора способа.

В-пятых, необходимо повышать качество услуг по открытию счетов. Коммерческие банки и платежные организации обязаны оптимизировать процесс открытия счетов и совершенствовать поддержку в открытии счетов, включая многоязычное обслуживание, консультации и обработку жалоб. Банкам рекомендуется оптимизировать сервис и организовать «зеленые коридор» в отделениях банков для улучшения обслуживания банковских счетов для пожилых людей, а также иностранных граждан, находящихся в КНР. Государственное иммиграционное управление будет содействовать Народному банку Китая в проверке сведений об иностранных гражданах для повышения эффективности открытия счетов в банках и платежных организациях.

Кроме того, в соответствии с новыми рекомендациями необходимо предпринять меры для ознакомления всех иностранных граждан о видах платежей в КНР, размещать информационные знаки в местах обмена валюты, использования зарубежных банковских карт, ATM для снятия наличных денег и правильно обучать персонал в местах торговли и туристических зонах.

Новые рекомендации нацелены на решение существующих проблем с доступом к различным формам оплаты, особенно для туристов и пожилых людей, улучшение деловой среды и стимулирование использования мобильных платежей, при этом сохраняя традиционные методы оплаты доступными для всех. Подробные меры будут опубликованы Народным банком Китая, Министерством коммерции КНР и Министерством культуры и туризма КНР.

Проверка контрагентов в КНР, составление договоров, регистрация компаний и защита интеллектуальной собственности в Китае.

 

Об авторе

Фото аватара

CNLegal.Ru

Услуги по регистрации бизнеса, налоговому планированию, защите прав интеллектуальной собственности в КНР и других странах Азии.

Просмотреть все сообщения
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии