Новое разъяснение об уплате транспортного налога

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInEmail this to someone

26 июля 2013 г. Главное государственное налоговое управление КНР (ГГНУ КНР) опубликовало Объявление «О некоторых вопросах сбора транспортного налога» (Объявление № 42-2013), в котором уточнены определения специального транспорта и транспорта двойного назначения, порядок округления цифр при расчете суммы налога, порядок возврата налога при возврате некачественных транспортных средств, а также обложение налогом зафрахтованных водных судов.

Транспортный налог в Китае уплачивается собственниками или владельцами автотранспортных средств и водных судов. Ставка налога устанавливается народными правительствами провинций (автономных районов, городов центрального подчинения) в пределах, определенных ГГНУ КНР для различных видов транспортных средств.

Основные положения Объявления № 42-2013:

1. Уточнено определение специального транспорта. Специальными транспортными средствами должны признаваться автомобили, которые по своим конструктивным и техническим характеристикам предназначены для выполнения специальных работ. Например, спецтранспортом являются пожарные машины, поливальные машины, подметально-уборочные машины, эвакуаторы, а также машины, оборудованные подъемным краном.

Специальным транспортом не могут признаваться автомобили специального назначения, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, в том числе: машины скорой помощи, автомобили полиции и др. Транспортный налог с данных автомобилей не может рассчитываться по правилам, предусмотренным для спецтранспорта.

Транспортный налог со спецтранспорта составляет от 16 до 120 юаней жэньминьби за 1 тонну собственной массы транспортного средства. Сумма налога с пассажирского автотранспорта зависит от объема двигателя: например, при объеме двигателя до 1,0 л сумма налога составляет от 60 до 360 юаней жэньминьби, а при объеме двигателя более 4,0 л – от 3 600 до 5 400 юаней жэньминьби.

2. Уточнено налогообложение транспорта двойного назначения (автомобилей, которые могут использоваться одновременно и для перевозки пассажиров, и для перевозки грузов). Таким транспортом ГГНУ КНР признает автомобили, которые по своим конструктивным и техническим характеристикам предназначены для перевозки грузов, но имеют не менее трех мест (помимо места водителя), на которых могут быть размещены пассажиры.

Транспортный налог с таких автомобилей рассчитывается по правилам, предусмотренным для грузового автотранспорта. Сумма налога с грузовых автомобилей составляет от 16 до 120 юаней жэньминьби за 1 тонну собственной массы транспортного средства.

3. Уточнено округление цифр при расчете транспортного налога. Округление массы автотранспортного средства, нетто-тоннажа водного судна или длины прогулочной яхты при расчете транспортного налога не производится. Полученная сумма налога (после умножения ставки налога на единицу налогообложения) округляется до фыней (1/100 юаня жэньминьби).

4. Определен порядок возврата ранее уплаченного транспортного налога в случае возврата некачественного транспортного средства производителю. В случае возврата производителю или дилеру транспортного средства ненадлежащего качества налогоплательщик вправе обратиться с заявлением о возврате ранее уплаченного транспортного налога.

Налог возвращается в части, которая приходится на период от месяца возврата транспортного средства до окончания налогового года. Месяцем, в котором транспортное средство было возвращено, признается месяц, в течение которого производителем или дилером оформлен счет о возврате транспортного средств.

5. Определены правила уплаты транспортного налога при фрахте судов. В случае аренды китайскими организациями или физическими лицами иностранных водных судов транспортный налог с данных судов не уплачивается. Наоборот, если китайские организации или физические лица отдают водные суда в аренду иностранным организациям и физическим лицам, транспортный налог с отданных в аренду водных судов должен уплачиваться.

Объявление № 42-2013 применяется с 1 сентября 2013 г.

 

Об авторе

Павел Бажанов

Партнер компании SBF Group, автор двух книг о законодательстве КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Посмотреть все записи