Опубликован проект правил регулирования приграничного туризма

16 сентября 2022 г. Канцелярия Министерства культуры и туризма КНР опубликовала для общественных консультаций проект новых правил регулирования приграничного туризма. Правила определяют основные условия для приграничного туризма, заключения двусторонних соглашений между приграничными регионами в целях организации туристических поездок, допуска туристических компаний к деятельности, а также ответственность турфирм и туристов.

К приграничному туризму в КНР относится деятельность туристических компаний по организации и приему групп граждан Китая и приграничных государств, пересекающих государственную границу через определенные пограничные пункты пропуска и находящихся в пределах определенной территории и на определенный срок, установленный двусторонним соглашением КНР с соответствующим государством.

Приграничный туризм относится в КНР к лицензируемым видам деятельности: в соответствии с Законом КНР «О туризме» китайские туристические компании обязаны получить отдельную лицензию на ведение деятельности в сфере выездного туризма (организации и отправке групп китайских туристов за рубеж) и приграничного туризма.

Действующие сейчас «Временные правила регулирования приграничного туризма» применяются с октября 1997 г. и определяют условия начала деятельности, получения разрешений для туристических компаний и правила въезда и выезда китайских граждан. С 2014 г. после принятия Закона КНР «О туризме» в КНР велась работа по обновлению нормативно-правовой базы для регулирования приграничного туризма.

Проект новых правил предусматривает несколько изменений, направленных на упрощение условий работы в сфере приграничного туризма. Во-первых, проект обновляет требования и упрощает процедуру допуска к деятельности для китайских туристических компаний, которые по новым правилам должны соответствовать следующим требованиям: а) компания должна находиться в приграничном городе или уезде; б) вести деятельность в сфере туризма не менее двух лет; в) не иметь административных наказаний строже предупреждения за нарушение прав и законных интересов туристов и нарушений в деятельности в течение предшествующих двух лет; и г) не относиться к лицам с существенной утратой доверия.

Для начала деятельности туристическая компания, которая соответствует требованиям, обязана обратиться в управление по культуре и туризму провинции или автономного района по месту нахождения и предоставить копию лицензии, а также заверение об увеличении гарантийного депозита перед началом деятельности (сумма депозита определяется каждым регионом самостоятельно) и заверение об отсутствии административных правонарушений. Управление обязано рассмотреть заявление в течение 20 рабочих дней и в случае выдачи туристической компании лицензии уведомить органы иммиграционного и пограничного контроля.

Во-вторых, правила детальнее определяют процедуру заключения соглашений о приграничном туризме правительствами регионов. В соответствии с правилами правительства провинций и автономных районов обязаны запросить рекомендации Министерства культуры и туризма КНР, МИД КНР, Министерства общественной безопасности КНР, Главного таможенного управления КНР и Государственного управления иммиграционного контроля КНР до подписания соглашения о сотрудничестве и получить разрешение на начало деятельности после его подписания.

Соглашение о сотрудничестве должно определять территориальные пределы, виды документов для въезда и выезда, пункты пропуска, максимальный срок пребывания, минимальную численность групп туристов, а также механизмы регулирования деятельности, сотрудничества в правоприменительной сфере, обеспечения безопасности и разрешения споров. Кроме того, стороны соглашения должны дать заверение об ответственности туристических компаний за проведение работы для соблюдения туристами законодательства страны пребывания.

В-третьих, правила предусматривают усиление контроля за деятельностью в сфере приграничного туризма. В соответствии со ст. 18 проекта туристические компании не вправе допускать тургруппы в места, которые закрыты для посещения иностранцев, а также не вправе позволять группам туристов участвовать в деятельности, которая: а) причиняет вред авторитету, репутации или интересам государства, создает угрозу государственной безопасности; б) направлена на пропаганду национальной, расовой или религиозной розни или еретических религиозных учений; в) направлена на пропаганду терроризма или экстремизма; г) включает проституцию, азартные игры, употребление наркотиков; д) оказывает влияние на общественную стабильность приграничных регионов; е) оказывает влияние на дружественные отношения с другими (особенно приграничными) государствами; ж) включает перемещение или уничтожение пограничных знаков и объектов инфраструктуры приграничной территории, угрожает четкому определению государственной границы; з) способствует другим лицам в скрытом перемещении через границу запрещенных предметов; и) другим образом противоречит законодательству и морали.

При трехкратном привлечении к ответственности за организацию тургрупп для участия в азартных играх в течение одного года на территории, включенной в программу приграничного туризма по соглашению о сотрудничестве, правила допускают возможность приостановления или прекращения приграничного туризма на данной территории.

Кроме того, правила определяют основания для лишения туристических компаний лицензии на ведение деятельности в сфере приграничного туризма: а) компания не приступает к деятельности в течение одного года после получения лицензии; б) возникновение происшествия (нарушения деятельности, связанного с безопасностью оказываемых услуг); в) привлечение руководителя или участников туристической компании к ответственности за участие и организацию азартных игр (в том числе за рубежом), организацию или склонению к проституции, нарушение государственной границы; г) трехкратное в течение одного года совершение туристами принимаемой группы нарушение в виде отрыва от группы, незаконного пребывания, контрабанды, совершения других правонарушений и преступлений.

В случае совершения правонарушений в области таможенного дела, охраны общественного порядка, иммиграционного контроля сведения о нарушения турфирм и их сотрудников вносятся в личные дела для оценки кредитоспособности.

Проект правил не содержит норм, устанавливающих для приграничного туризма особый (повышенный или упрощенный) карантинный режим, поэтому на туристов будут распространяться общие правила предупреждения и борьбы с эпидемией коронавируса, действующие сейчас в КНР.

Проект новых «Правил регулирования приграничного туризма» опубликован для общественных консультаций, которые продлятся до 29 сентября 2022 г. В период консультаций любые заинтересованные лица вправе направить в Министерство культуры и туризма КНР свои мнения и предложения о внесении изменений в текст проекта. После завершения консультаций будет подготовлен окончательный вариант проекта, который должен быть рассмотрен и принят министерством.

 

Об авторе

Павел Бажанов

Специалист и автор книг по законодательству КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Просмотреть все сообщения
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии