16 сентября 2022 г. Канцелярия Министерства культуры и туризма КНР опубликовала для общественных консультаций проект новых правил регулирования приграничного туризма. Правила определяют основные условия для приграничного туризма, заключения двусторонних соглашений между приграничными регионами в целях организации туристических поездок, допуска туристических компаний к деятельности, а также ответственность турфирм и туристов.
К приграничному туризму в КНР относится деятельность туристических компаний по организации и приему групп граждан Китая и приграничных государств, пересекающих государственную границу через определенные пограничные пункты пропуска и находящихся в пределах определенной территории и на определенный срок, установленный двусторонним соглашением КНР с соответствующим государством.
Приграничный туризм относится в КНР к лицензируемым видам деятельности: в соответствии с Законом КНР «О туризме» китайские туристические компании обязаны получить отдельную лицензию на ведение деятельности в сфере выездного туризма (организации и отправке групп китайских туристов за рубеж) и приграничного туризма.
Действующие сейчас «Временные правила регулирования приграничного туризма» применяются с октября 1997 г. и определяют условия начала деятельности, получения разрешений для туристических компаний и правила въезда и выезда китайских граждан. С 2014 г. после принятия Закона КНР «О туризме» в КНР велась работа по обновлению нормативно-правовой базы для регулирования приграничного туризма.
Проект новых правил предусматривает несколько изменений, направленных на упрощение условий работы в сфере приграничного туризма. Во-первых, проект обновляет требования и упрощает процедуру допуска к деятельности для китайских туристических компаний, которые по новым правилам должны соответствовать следующим требованиям: а) компания должна находиться в приграничном городе или уезде; б) вести деятельность в сфере туризма не менее двух лет; в) не иметь административных наказаний строже предупреждения за нарушение прав и законных интересов туристов и нарушений в деятельности в течение предшествующих двух лет; и г) не относиться к лицам с существенной утратой доверия.
Для начала деятельности туристическая компания, которая соответствует требованиям, обязана обратиться в управление по культуре и туризму провинции или автономного района по месту нахождения и предоставить копию лицензии, а также заверение об увеличении гарантийного депозита перед началом деятельности (сумма депозита определяется каждым регионом самостоятельно) и заверение об отсутствии административных правонарушений. Управление обязано рассмотреть заявление в течение 20 рабочих дней и в случае выдачи туристической компании лицензии уведомить органы иммиграционного и пограничного контроля.
Во-вторых, правила детальнее определяют процедуру заключения соглашений о приграничном туризме правительствами регионов. В соответствии с правилами правительства провинций и автономных районов обязаны запросить рекомендации Министерства культуры и туризма КНР, МИД КНР, Министерства общественной безопасности КНР, Главного таможенного управления КНР и Государственного управления иммиграционного контроля КНР до подписания соглашения о сотрудничестве и получить разрешение на начало деятельности после его подписания.
Соглашение о сотрудничестве должно определять территориальные пределы, виды документов для въезда и выезда, пункты пропуска, максимальный срок пребывания, минимальную численность групп туристов, а также механизмы регулирования деятельности, сотрудничества в правоприменительной сфере, обеспечения безопасности и разрешения споров. Кроме того, стороны соглашения должны дать заверение об ответственности туристических компаний за проведение работы для соблюдения туристами законодательства страны пребывания.
В-третьих, правила предусматривают усиление контроля за деятельностью в сфере приграничного туризма. В соответствии со ст. 18 проекта туристические компании не вправе допускать тургруппы в места, которые закрыты для посещения иностранцев, а также не вправе позволять группам туристов участвовать в деятельности, которая: а) причиняет вред авторитету, репутации или интересам государства, создает угрозу государственной безопасности; б) направлена на пропаганду национальной, расовой или религиозной розни или еретических религиозных учений; в) направлена на пропаганду терроризма или экстремизма; г) включает проституцию, азартные игры, употребление наркотиков; д) оказывает влияние на общественную стабильность приграничных регионов; е) оказывает влияние на дружественные отношения с другими (особенно приграничными) государствами; ж) включает перемещение или уничтожение пограничных знаков и объектов инфраструктуры приграничной территории, угрожает четкому определению государственной границы; з) способствует другим лицам в скрытом перемещении через границу запрещенных предметов; и) другим образом противоречит законодательству и морали.
При трехкратном привлечении к ответственности за организацию тургрупп для участия в азартных играх в течение одного года на территории, включенной в программу приграничного туризма по соглашению о сотрудничестве, правила допускают возможность приостановления или прекращения приграничного туризма на данной территории.
Кроме того, правила определяют основания для лишения туристических компаний лицензии на ведение деятельности в сфере приграничного туризма: а) компания не приступает к деятельности в течение одного года после получения лицензии; б) возникновение происшествия (нарушения деятельности, связанного с безопасностью оказываемых услуг); в) привлечение руководителя или участников туристической компании к ответственности за участие и организацию азартных игр (в том числе за рубежом), организацию или склонению к проституции, нарушение государственной границы; г) трехкратное в течение одного года совершение туристами принимаемой группы нарушение в виде отрыва от группы, незаконного пребывания, контрабанды, совершения других правонарушений и преступлений.
В случае совершения правонарушений в области таможенного дела, охраны общественного порядка, иммиграционного контроля сведения о нарушения турфирм и их сотрудников вносятся в личные дела для оценки кредитоспособности.
Проект новых «Правил регулирования приграничного туризма» опубликован для общественных консультаций, которые продлятся до 29 сентября 2022 г. В период консультаций любые заинтересованные лица вправе направить в Министерство культуры и туризма КНР свои мнения и предложения о внесении изменений в текст проекта. После завершения консультаций будет подготовлен окончательный вариант проекта, который должен быть рассмотрен и принят министерством.
Похожие записи:
- Перечень действующих законов КНР 2022 Сейчас в КНР действует 294 закона (на три больше, чем в декабре 2021 г.). Перечень действующих в КНР законов (по…
- Новые меры по снижению транзакционных издержек бизнеса в… 15 сентября 2022 г. Канцелярия Государственного совета КНР опубликовала рекомендации по снижению транзакционных издержек для субъектов рынка в…
- Новая структура Государственного совета КНР 20 марта 2023 г. Государственный совет КНР опубликовал уведомление о новой организационной структуре (Уведомление № 5–2023) и создании…
- План правотворческой работы Государственного совета КНР на… 14 июля 2022 г. Государственный совет КНР опубликовал план правотворческой работы на 2022 г., которым определены основные направления…
- Проект Закона КНР «Об иммунитетах иностранных государств»:… 30 декабря 2022 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей КНР (ПК ВСНП) опубликовал для общественных консультаций проект…