Изменение правил оказания услуг связи в Китае

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInEmail this to someone

С 1 сентября 2013 г. вступили в силу новые правила регистрации пользователей стационарной и мобильной телефонной связи, по которым при заключении договора об оказании услуг (подключения к телефонной сети) пользователи обязаны указывать о себе достоверные персональные данные.

Эта новость не стала сюрпризом – еще в конце прошлого года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (ПК ВСНП) в Решении «Об усилении охраны интернет-информации» предложил ввести обязательную идентификацию абонентов телефонной связи и пользователей интернет. В соответствии с данным решением операторы связи, интернет-провайдеры и хостинговые компании обязаны при заключении договора услуги или подтверждении оказания услуг получить от пользователя достоверные персональные данные. Разработка и принятие подробных правил были поручены Министерству промышленности и информатизации КНР.

Новые правила – Положения «О регистрации достоверных персональных данных пользователей услуг телефонной связи» – были опубликованы в июле этого года. Для того чтобы усилить ответственность поставщиков услуг за недобросовестное использование персональных данных пользователей Министерство промышленности и информатизации КНР одновременно опубликовало Положения «Об охране персональных данных пользователей услуг связи и интернет».

В соответствии с Положения «О регистрации достоверных персональных данных пользователей услуг телефонной связи» при подключении пользователя к телефонной связи (включая: подключение стационарных телефонов, продажу SIM-карт) операторы связи обязаны получить от пользователя (организации или физического лица) достоверные данные для идентификации.

Для идентификации физическое лицо обязано предоставить один из следующих документов:

  • граждане КНР – удостоверение личности, временное удостоверение личности, прописка;
  • военнослужащие и сотрудники Народной вооруженной полиции КНР – удостоверение военнослужащего или сотрудника Народной вооруженной полиции;
  • жители САР Гонконг, САР Макао, Тайваня – разрешения на въезд или другой действительный проездной документ, выдаваемый жителям данных территорий;
  • иностранные граждане – паспорт иностранного гражданина.

Организация обязана предоставить один из следующих документов:

  • Свидетельство о присвоении кода организации;
  • Свидетельство о праве предпринимательской деятельности;
  • Свидетельство о регистрации юридического лица-учреждения или общественной организации.

Кроме того, при подключении телефона для организации лицо, уполномоченное выступать в качестве представителя организации, обязано представить действительный документ (один из списка для идентификации физических лиц) и выданную организацией доверенность.

Оператор связи обязан проверить данные документы и внести в базу данных имя и фамилию (наименование), номер документа и место жительства (место нахождения) пользователя. Если оператор связи снимает копию с документа, предоставленного пользователем для идентификации, он обязан на копии указать свое наименование, цель копирования и дату снятия копии.

В случае невыполнения обязанности по идентификации пользователей местные управления по регулированию организаций связи могут вынести оператору связи предупреждение, а также наложить штраф в размере от 10 000 до 30 000 юаней жэньминьби и придать публичность информации о применении административного наказания.

Оператор связи не вправе предоставлять услуги пользователям, которые отказываются от предоставления документов или от внесения персональных данных, указанных в документах, используют документы других лиц, поддельные или модифицированные документы. Кроме того, за попытку использования чужих, поддельных или модифицированных документов может быть наложен штраф в размере 200 до 1 000 юаней жэньминьби.

Информация о пользователях должна храниться в течение всего периода оказания услуг связи и в течение 2 лет со дня прекращения оказания услуг. Не менее чем один раз в год операторы связи обязаны проводить ревизию регистрации и хранения персональных данных пользователей.

Кроме того, все операторы связи обязаны уведомить всех пользователей, не предоставивших персональные данные при подключении к сети (включая тех, чьи данные неполны), для прохождения регистрации в соответствии с новыми правилами. Операторы связи могут уведомить пользователей путем телефонного звонка, SMS-сообщения, в письменном виде или путем публичного объявления.

 

Об авторе

Павел Бажанов

Партнер компании SBF Group, автор двух книг о законодательстве КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Посмотреть все записи