Новые меры по снижению транзакционных издержек бизнеса в Китае

15 сентября 2022 г. Канцелярия Государственного совета КНР опубликовала рекомендации по снижению транзакционных издержек для субъектов рынка в целях улучшения делового климата. Новый документ определяет основные для снижения издержек бизнеса, направленные на ликвидацию скрытых барьеров при ведении бизнеса, упорядочивание платежей и сборов, улучшение качества государственных услуг и правоприменения, а также стабильность политики.

В соответствии с Рекомендациями Канцелярии Государственного совета КНР по дальнейшему улучшению делового климата и снижению транзакционных издержек системного характера субъектов рыночной деятельности (№ 30-2022; далее — Рекомендации) улучшение делового климата и снижение транзакционных издержек является важнейшими мерами для уменьшения бремени субъектов рынка и оживления рыночной деятельности. В настоящее время субъекты рынка (в частности, малые и средние предприятия, индивидуальные торгово-промышленные хозяйства) по-прежнему испытывают проблемы в ведении предпринимательской деятельности, которые необходимо преодолеть для повышения активности и укрепления основы для восстановления экономики.

Рекомендации определяют 23 основных направления деятельности для снижения издержек и улучшения делового климата, включающих ликвидацию скрытых барьеров и снижении издержек при начале деятельности, упорядочивание сборов и снижение общей нагрузки на бизнес, дальнейшей оптимизации услуг для предприятий и снижению себестоимости выполнения формальностей, дополнительные меры для защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, упорядочивание реализации полномочий госорганами.

Ликвидация скрытых барьеров и снижение издержек в начале деятельности

В соответствии с Рекомендациями Канцелярии Госсовета КНР необходимо совершенствовать систему регулирования на основе закрытых перечней для допуска к рыночной деятельности с механизмом динамического обновления (изменения) условий допуска, совершенствовать механизмы прохождения разрешительных процедур и процедур мониторинга, продвигать онлайн-оформление всех формальностей, предусмотренных перечнями условий допуска.

Кроме того, необходимо стабильное расширение пределов оценки эффективности условий допуска к деятельности; до конца октября 2022 г. все регионы и ведомства должны провести ревизию явных и скрытых барьеров, ограничивающих доступ к рыночной деятельности, а также создавать эффективные механизмы проверки. Ведомства обязаны углубленно применить механизм регулирования иностранных инвестиций на основе сочетания национального режима и закрытого перечня ограничений для допуска иностранных инвестиций и продвигать создание общегосударственного закрытого перечня для регулирования трансграничной торговли услугами.

Руководство по реализации данных мер несут Государственный комитет по развитию и реформе КНР (ГКРР КНР) и Министерство коммерции КНР, которые организуют выполнение мер всеми ведомствами Госсовета КНР и регионами.

В соответствии с Рекомендациями необходимо упорядочить регулирование административного лицензирования и обязательной сертификации на этапах производства, оборота, использования и других этапах оборота промышленной продукции, а также продвигать регулирование групп промышленных товаров и с учетом разработки и проектирования новых товаров отменять или оптимизировать ненужные административные лицензии, тестирования и сертификации. До конца октября 2022 г. планируется выбрать часть видов деятельности для изучения возможности проведения эксперимента по самостоятельному тестированию и сертификации продукции предприятиями.

Кроме того, в соответствии с Рекомендации необходимо усовершенствовать систему разрешительных процедур для лицензирования производства и создать единую платформу для контроля соблюдения стандартов, измерений, тестирования, сертификации, экспертизы продукции в целях соединения системы разрешительных процедур с платформами контроля качества, взаимного признания результатов и ускорения запуска в производства и вывода на рынок промышленной продукции. Дополнительно планируется создание системы оценки кредитоспособности в области безопасности и качества промышленной продукции; к концу 2022 г. планируется изучить и принять стандарты оценки данной кредитоспособности.

Ответственность за введение данных мер несут Главное государственное управление по регулированию рыночной деятельности КНР (SAIC), Министерство промышленности и информатизации КНР, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства (в пределах своей компетенции).

До конца 2022 г. соответствующие ведомства Государственного совета КНР обязаны принять регламенты прохождения административных процедур, введенных на центральном уровне; провинции, города и уезды обязаны завершить разработку перечней предметов административного лицензирования и руководств по их выполнению.

Для упрощения процедур планируется продвигать представление заверений и другие реформы, активно изучить возможности введения единых лицензий на деятельность, стремиться к уменьшению количества этапов, сокращению документации, сокращению сроков и снижению издержек при прохождении административных процедур. В отдельных регионах планируется проведение эксперимента по объединению разрешительных процедур и контроля для усиления предварительного, промежуточного и последующего контроля. Кроме того, планируется углубить проведение эксперимента по реформе правил административного уведомления.

Руководство выполнением данных мер осуществляется Канцелярией Государственного совета КНР, которое организует выполнение конкретных мер соответствующими ведомствами Госсовета КНР и региональными правительствами (в пределах их компетенции).

В соответствии с Рекомендациями планируется дальнейшее упорядочивание деятельности участников тендеров и конкурсов и усиление регулирования на всех этапах проведения тендеров и конкурсов. До конца октября 2022 г. должна быть создана система межрегионального и межплатформенного признания электронных документов в области тендеров и конкурсов, а также онлайн-оформления на всех этапах проведения тендеров и конкурсов в области строительства (строительных и инженерных работ). Кроме того, планируется поддерживать местные инициативы по изучению возможности использования электронных свидетельств о праве предпринимательской деятельности для регистрации на платформах и подписании договоров по результатам проведения тендеров и конкурсов.

В рамках улучшения доступа к госзакупкам планируется ликвидировать незаконно установленные списки, базы и перечни квалифицированных поставщиков и запрещено увязывать результаты тендеров и конкурсов с регистрацией местных предприятий, строительством производственных линий, закупкой продукции местных поставщиков и другими проявлениями местного протекционизма. При проведении государственных закупок не допускается введение ограничений на формы обеспечения и право финансовых организаций предоставлять гарантии.

Ответственность за введение данных мер несут ГКРР КНР, Министерство финансов КНР, SAIC, Министерство промышленности и информатизации КНР, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства (в пределах своей компетенции).

К концу октября 2022 г. должны быть разработаны единые общегосударственные стандарты и критерии проверки для регистрации создания предприятий и внесения изменений в регистрационные данные предприятий, а также постепенно создана система интегрированного обслуживания для предприятий национального (китайского) и иностранного капитала и система онлайн-регистрации для предприятий с иностранным участием. Для упрощения условий ведения бизнеса должны быть устранены незаконные ограничения, введенные в регионах на межрегиональную деятельность и переезд предприятий, а также упрощены процедуры передачи сведений об уплате налогов и сборов при переезде предприятий; к концу 2022 г. необходимо изучить возможность принятия правил передачи сведений при переезде предприятий.

Кроме того, планируется усовершенствовать систему приостановления деятельности с введением комплексных мер в области налогообложения и социального страхования, продолжить улучшение системы снятия предприятий с регистрационного учета и оптимизировать процедуры ликвидации в упрощенном и обычном порядке.

Ответственность за введение данных мер несут Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР, Главное государственное налоговое управление (ГГНУ КНР), SAIC, Государственное архивное управление КНР, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства (в пределах своей компетенции).

Упорядочивание сборов и снижение нагрузки на бизнес

Строгое применение перечня административных сборов и взносов в государственные фонды, строгий контроль введения новых сборов и взносов с предприятий, проведение разбирательств по фактам принудительного сбора платежей, чрезмерного налогообложения, удержания выгоды от налоговых льгот, незаконного введения штрафов и самовольного повышения размеров штрафов. Кроме того, необходимо упорядочить применение административных штрафов, провести ревизию штрафов, которые введены госорганами при отсутствии законных полномочий, излишних штрафов и других необоснованных административных штрафов, принять правила введения и применения штрафов для борьбы с использованием штрафов для увеличения бюджетных поступлений, замены штрафами контроля, извлечения выгоды из правоприменительной работы. К концу 2022 г. необходимо провести целевую проверку неправомерных сборов с предприятий с особым вниманием на недостатки в применении налоговых льгот и неисполнения политики по применению льготных ставок сборов.

Ответственность за введение данных мер несут ГКРР КНР, Министерство промышленности и информатизации КНР, Министерство юстиции КНР, Министерство финансов КНР, ГГНУ КНР, SAIC, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства (в пределах своей компетенции).

Необходимо усилить регулирование цен на водоснабжение, электричество, газоснабжение, теплоснабжение, связь, кабельное телевидение и другие коммунальные услуги, пресекать практики принудительных связанных продаж, а также провести ревизию перечня услуг с регулируемыми государством ценами и ставок сборов. К концу 2022 г. на территории всей страны необходимо обеспечить подключение к электричеству с «нулевыми вложениями» для малых предприятий и микропредприятий с мощностью электрооборудования до 160 кВт. Кроме того, необходимо раскрывать цены на прямое подключение к электросети, строго пресекать незаконное взимание дополнительных сборов.

Ответственность за введение данных мер несут ГКРР КНР, Министерство промышленности и информатизации КНР, Министерство жилья, городского и сельского строительства КНР, SAIC, Государственное управление энергетики, State Grid Corporation of China, другие соответствующие органы, учреждения, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства (в пределах своей компетенции).

Планирует продолжить совершенствование механизмов регулирования банковских сборов, упорядочить регулирование рыночных цен на банковские услуги, регулирование аутсорсинга и сотрудничества при оказании услуг, установить «красные линии» для ценового регулирования, а также ускорить внесение изменений в «Правила регулирования цен на услуги коммерческих банков». Кроме того, планируется поощрять предоставление банками и другими коммерческими организациями преференций для малого бизнеса и уменьшение сборов для малого бизнеса при оказании услуг и проводить разбирательства по фактам нарушения банками правил о раскрытии информации о ценах на услуги, отказа от применения льготных сборов для малого бизнеса, перекладывания издержек, принудительных (связанных) продажах страховых продуктов и услуг управления имуществом, а также поощрение снижения сборов за оказываемые услуги организациями на рынке ценных бумаг и организациями по предоставлению гарантий.

Ответственность за введение данных мер несут ГКРР КНР, Народный банк Китая, SAIC, Комиссия по регулированию банковской и страховой деятельности Китая, Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства (в пределах своей компетенции).

Необходимо усилить степень контроля за взиманием сборов отраслевыми ассоциациями и торговыми палатами, дальнейшее продвижение открытой публикации сведений о сборах, взимаемых отраслевыми ассоциациями и торговыми палатами. Отраслевым ассоциациям и торговым палатам строго запрещается принуждать предприятия к прохождению проверок, сертификаций, дополнительного обучения с получением части прибыли, а также незаконно взимать платежи с предприятий под предлогом проведения оценки или поощрения. К концу октября 2022 г. должна быть завершена проверка нарушений в отраслевых ассоциациях и торговых палатах.

Ответственность за введение данных мер несут ГКРР КНР, Министерство гражданской администрации КНР, SAIC, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства (в пределах своей компетенции).

В соответствии с Рекомендациями Канцелярии Госсовета КНР планируется усилить контроль за определением тарифов на грузоперевозки в портах, грузовых терминалах и установить правила определения сборов судоходными компаниями. Для логистики на железнодорожном, автомобильном, водном и воздушном транспорте должны быть определены сроки и процедуры оборота грузов; кроме того, должны быть ускорены реформы осуществления мультимодальных перевозок контейнеров. К ноябрю 2022 г. необходимо создать не менее 100 образцовых проектов для мультимодальных перевозок и продолжено уменьшение общих суммы транспортных расходов.

Ответственность за введение данных мер несут ГКРР КНР, Министерство транспорта КНР, Министерство коммерции КНР, SAIC, Государственное управление по железным дорогам, Управление гражданской авиации Китая, China Railways, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства (в пределах своей компетенции).

Дальнейшая оптимизация услуг для предприятий и снижение себестоимости выполнения формальностей

В соответствии с Рекомендациями необходимо ускорить создание эффективной, удобной, качественной и общедоступной системы обслуживания субъектов рыночной деятельности на протяжении всего жизненного цикла и повышать уровень систем «единого окна» офлайн и «единого портала» онлайн, уделить особое внимание «единому оформлению» предприятиями и населением, активно продвигать интеграцию открытия и закрытия предприятий, регистрации недвижимого имущества, найма на работу и других распространенных формальностей для уменьшения количества действий. На основе общегосударственной интегрированной системы оказания государственных услуг необходимо ускорить создание единой базы электронных документов, определить стандарты информации для различного рода электронной документации, продвигать и распространять использование электронных свидетельств о праве предпринимательской деятельности, электронных договоров, электронных печатей, а также продвигать возможность межрегионального оформления распространенных формальностей.

Руководство выполнением работы по данному направлению осуществляется Канцелярией Государственного совета КНР, который организует выполнение конкретной работы всеми ведомствами и регионами (в рамках их компетенции).

Необходимо оптимизировать процедуры оценки трудноизвлекаемых полезных ископаемых, климатической оценки, обоснования влияния на состояние водных ресурсов, противопаводковой оценки, археологической оценки и других процедур оценки с разрешением проведения комплексной оценки в районах, обладающих необходимыми условиями; кроме того, необходимо изучить использование рыночных механизмов для продвижения повторного использования (освоения) городской и сельской земли с низкой эффективностью использования для оптимизации использования земельных ресурсов.

В соответствии с Рекомендациями планируется проведение поэтапного упорядочивания картографии и топографии, продвижение единых стандартов картографии и формы отражения результатов, а также совместного использования результатов данной деятельности.

В рамках работы планируется изучить возможность создания координированных совместных офисов ведомство для совместного прохождения формальностей, оптимизации прохождения разрешительных процедур при реализации крупных инвестиционных проектов, а также введения системы предоставления заверений местными правительствами в отношении использования земли, экологической оценки и других разрешительных процедур при осуществлении инвестиций.

К концу октября 2022 г. должен быть создан механизм соединения сведений об инвестиционной деятельности и финансировании между органами регулирования инвестиционной деятельности и финансовыми организациями для оказания комплексных финансовых услуг в целях ускорения привлечения инвестиций в крупные проекты. К концу ноября 2022 г. должны быть приняты меры по стандартизации и упорядочиванию разрешительных процедур при реализации строительно-инженерных проектов. К концу 2022 г. во всех регионах должна быть создан механизм подключения и совместного использования сведений между системами регулирования разрешительных процедур при реализации строительно-инженерных проектов и системами оказания услуг для предприятий для повышения качества услуг по подключению к сети водоснабжения, электричества, подачи газа и теплоснабжения.

Ответственность за реализацию данных мер несут ГКРР КНР, Министерство природных ресурсов КНР, Министерство охраны окружающей среды и биосферы КНР, Министерство жилья, городского и сельского строительства КНР, Министерство водного хозяйства КНР, Народный банк Китая, Комиссия по регулированию банковской и страховой деятельности Китая, Государственное управление энергетики, Государственное управление культурных ценностей, State Grid Corporation of China, другие соответствующие органы, учреждения, а также региональные правительства.

В соответствии с Рекомендациями необходимо совершенствование возможностей платформ по комплексному оказанию услуг в рамках соглашений о зонах свободной торговли для помощи предприятиям в использовании данных соглашений, расширять функции «единого окна» порталов «таможня + логистика» и «внешняя торговля + финансирование» в целях предоставления предприятиям сведений о таможенном оформлении и логистике, оформлении страхования экспорта, услуг расчетов и финансирования трансграничных сделок. Государство окажет поддержку регионам в создании единых платформ по обслуживанию трансграничной электронной коммерции для таможенного декларирования, отслеживания логистики, разрешения споров и оказания других услуг для предприятий.

Кроме того, необходимо изучить и разрешить проблемы возврата и замены товаров в рамках трансграничной электронной коммерции, оптимизировать рабочие процессы импорта в рамках электронной коммерции для повышения удобства и ускорения таможенного оформления. До конца 2022 г. на основных таможенных постах в пределах КНР должна быть введена система онлайн-оформления экспорта и импорта.

Ответственность за выполнение данных мер несут Министерство транспорта КНР, Министерство коммерции КНР, Народный банк Китая, Главное таможенное управление КНР, Государственное управление валютного контроля, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства в пределах своей компетенции.

Всестороннее продвижение использования обычных электронных квитанций по неналоговым платежам, продвижение электронного сбора неналоговых платежей, упрощение процедуры внесения платежей для всех субъектов предпринимательской деятельности, а также внедрение системы автоматического напоминания и онлайн-оформления расчетов и возмещения налогов, цифровизация возмещения НДС при экспорте и упрощение процедур возмещения неиспользованного остатка НДС. К концу ноября 2022 г. необходимо обеспечить осуществление 95% налоговых платежей онлайн. К концу года планируется осуществить цифровизацию документооборота с использованием электронных счетов налогового контроля.

Ответственность за выполнение данных мер несут Министерство финансов КНР, Народный банк Китая, ГГНУ КНР, Государственное архивное управление, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства в пределах своей компетенции.

В соответствии с Рекомендациями Канцелярии Госсовета КНР планируется провести ревизию и упорядочить оказание посреднических услуг, а также создать на центральном и региональном уровнях перечень лицензируемых посреднических услуг. Кроме того, планируется упорядочить условия допуска к деятельности, вести борьбу с монополизацией рынка и вмешательством в самостоятельный выбор посредников предпринимателями, провести ревизию сборов, взимаемых посредниками в области экологии (оценки экологического воздействия), государственных закупок, тендеров и конкурсов, оценке кредитоспособности для предоставления гарантий, осуществлении сделок с имущественными правами.

Ответственность за выполнение данных мер несут Канцелярия Государственного совета КНР, ГКРР КНР, SAIC, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства в пределах своей компетенции.

До конца 2022 г. народные правительства не ниже уездной ступени и их соответствующие органы обязаны создать на официальных интернет-сайтах и платформах по оказанию государственных услуг специальные разделы о преференциях предприятий для сбора информации о всех льготах и преференциях, которыми могут воспользоваться предприятия. Государственные органы обязаны улучшить обмен информацией и содействовать умному сочетанию и ускоренной реализации политики льгот.

Ответственность за целенаправленное применение мер несут все регионы и ведомства.

Дальнейшее усиление беспристрастного контроля для защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности

Дальнейшее совершенствование методов контроля и полноценное внедрение межведомственного совместного контроля, продвижение обмена и взаимного признания информации об осуществлении контроля между различными ведомствами для того, чтобы избежать избыточного применения мер и многократного проведения проверок. В соответствии с Рекомендациями Канцелярии Госсовета КНР необходимо ускорить создание системы контроля на основе уровня кредитоспособности в области налогообложения, регулирования рыночной деятельности, экспорта и импорта с применением дифференцированных мер в зависимости от уровня риска предприятий, активно изучить возможность проведения удаленных проверок с использованием современных технологий в области безопасности производства, безопасности продуктов питания, транспорта и защиты окружающей среды для того, чтобы избежать ненужного вмешательства в обычную производственную и другую предпринимательскую деятельность предприятий.

Руководство выполнением работы по данному направлению осуществляется Канцелярией Государственного совета КНР, который организует выполнение конкретной работы всеми ведомствами и регионами (в рамках их компетенции).

В соответствии с Рекомендациями Канцелярии Госсовета КНР необходимо повышать прозрачность правоприменительной работы и к концу 2022 г. создать перечни правоприменительных действий на уровне провинций и городов, создать механизмы распространения информации о типичных случаях несправедливого правоприменения, создавать и совершенствовать системы критериев для реализации дискреционных полномочий для предотвращения произвольного применения закона, применения различных наказаний по аналогичным делам и применения чрезмерных наказаний. Кроме того, планируется применять меры для предотвращения излишне строгих мер (строго запрещается в нарушение законной процедуры требовать полного приостановления деятельности от предприятия) и создание руководство по выполнению правоприменительной работы.

Руководство выполнением работы по данному направлению осуществляется Канцелярией Государственного совета КНР, который организует выполнение конкретной работы всеми ведомствами и регионами (в рамках их компетенции).

В соответствии с Рекомендациями Канцелярии Госсовета КНР необходима полноценная реализация системы проверки на соответствие справедливой конкуренции и к концу октября 2022 г. организовать проведение специальных мер для пресечения злоупотребления административных полномочий в целях исключения или ограничения конкуренции. Необходимо уточнить критерии определения действий монополистическими или составляющими недобросовестную конкуренцию, усилить и усовершенствовать правоприменение по борьбе с монополиями и недобросовестной конкуренцией, проводить разбирательства по фактам недобросовестного субсидирования, демпинга, установления неразумных условий сделок.

Ответственность за выполнение данных мер несут ГКРР КНР, Министерство юстиции КНР, Народный банк Китая, Комитет по управлению государственным имуществом при Госсовете КНР, SAIC, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства в пределах своей компетенции.

Необходимо строго осуществлять контроль в области интеллектуальной собственности, упорядочить подачу заявок на регистрацию нестандартных патентов, своевременно проводить разбирательства по фактам незаконного использования и злонамеренной регистрации товарных знаков, а также совершенствовать систему регистрации коллективных и сертификационных знаков и регламентировать регистрацию и использование географических указаний. Необходимо ограничивать злоупотребление правом на обращение в суд и скрытое взимание «членских взносов» для обеспечения защиты прав и законных интересов малого бизнеса. Кроме того, в соответствии с Рекомендациями Канцелярии Госсовета КНР необходимо совершенствовать системы защиты интеллектуальной собственности в отношении больших данных, искусственного интеллекта, ГМО, а также помогать предприятиям в разрешении споров на результаты интеллектуальной собственности за рубежом (к концу 2022 г. необходимо опубликовать руководства по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности в основных зарубежных государствах).

Ответственность за выполнение данных мер несут Верховный народный суд КНР, Министерство гражданской администрации КНР, SAIC, Государственное управление по делам интеллектуальной собственности, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства в пределах своей компетенции.

Дальнейшее упорядочивание применения административных полномочий

В соответствии с Рекомендациями Канцелярии Госсовета КНР необходимо создание постоянной платформы взаимодействия между госорганами, предприятиями, отраслевыми ассоциациями и торговыми палатами для своевременного понимания и ответа на запросы предприятий, а также создание механизмов оценки и обоснования, общественных консультаций и проверки законности мер, предпринимаемых в отношении предприятий, для учета мнений перед введением важнейших мер. К концу ноября 2022 г. должна быть проведена целенаправленная работа по проверке законности административных нормативных документов.

Государственные органы обязаны определить и совершенствовать систему оценки и оценки важнейших мер, изучать ожидаемые результаты до введения мер, тесно следить за реализацией мер после их введения, а также к концу 2022 г. провести пилотные проекты оценки крупных инвестиционных проектов, науки, технологий, защиты окружающей среды.

Ответственность за целенаправленное применение мер несут все регионы и ведомства.

В соответствии с Рекомендациями Канцелярии Госсовета КНР необходимо совершенствовать механизмы выполнения госорганами заверений, составить на всех уровнях перечней определенных законов заверений, которые в настоящее время не исполняются, определить необходимые меры и сроки выполнения, а также искоренять недобросовестные практики в государственных делах. К концу 2022 г. необходимо создать систему принудительного раскрытия сведений о нарушении сроках оплаты счетов малых и средних предприятий (МСП), а также урегулировать задолженность госорганов перед МСП. Кроме того, все регионы обязаны изучить возможность создания механизмов координированного судопроизводства и исполнения в делах, связанных с добросовестностью госорганов, и содействовать добросовестному исполнению договоров государственными органами.

Ответственность за выполнение данных мер несут Верховный народный суд КНР, Канцелярия Государственного совета КНР, ГКРР КНР, Министерство промышленности и информатизации КНР, Министерство юстиции КНР, SAIC, а также другие ведомства Госсовета КНР и региональные правительства в пределах своей компетенции.

Все регионы и ведомства обязаны бороться с бездействием и другими формами невыполнения служебных обязанностей. Необходимо строго определить пределы административных полномочий; при отсутствии законных оснований органы государственного управления не вправе нарушать права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

Все регионы обязаны создавать и совершенствовать механизмы проверки и проведения разбирательств по вопросам, связанным с деловой средой, своевременно раскрывать случаи бездействия и беспорядка и укреплять социальный контроль; Канцелярия Госсовета КНР обязаны совместно с другими ведомствами своевременно распространять сведения о типовых примерах нарушения деловой среды.

Ответственность за целенаправленное применение мер несут все регионы и ведомства.

Каждый регион и отдел должен добросовестно выполнять решения и меры, принятые Центральным Комитетом Коммунистической партии Китая и Государственным советом КНР, укреплять организационное выполнение и улучшать координацию и сотрудничество. Совместно с практической работой они должны ускорить разработку конкретных мер поддержки, чтобы обеспечить эффективность различных мер и создать благоприятную среду для здорового развития всех видов субъектов предпринимательской деятельности. Канцелярия Государственного совета КНР обязана усилить свои действия по координации и контролю, своевременно обобщать и продвигать опыт и практики различных регионов и ведомств, а также непрерывно повышать эффективность реформы.

Проверка контрагентов в КНР, составление договоров, регистрация компаний и защита интеллектуальной собственности в Китае.

 

Об авторе

Фото аватара

CNLegal.Ru

Услуги по регистрации бизнеса, налоговому планированию, защите прав интеллектуальной собственности в КНР и других странах Азии.

Просмотреть все сообщения
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии