Это ссылка.

Проект изменений в Закон КНР «О трудовом договоре»: регулирование заемного труда

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

В октябре этого года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей будет рассматривать проект о внесении изменений в Закон КНР «О трудовом договоре» (далее – Проект изменений). Проект изменений опубликован в июле для общественных консультаций и посвящен вопросам оказания в КНР услуг заемного труда.

Основные положения Проекта изменений в Закон КНР «О трудовом договоре»:

1. Изменение требований к созданию организаций, оказывающих услуги предоставления временного персонала (заемного труда) (ст. 57 Закона КНР «О трудовом договоре»)

Проект изменений предусматривает увеличение минимального размера уставного капитала для организаций по оказанию услуг заемного труда с 500 000 до 1 000 000 юаней жэньминьби. Помимо этого, компании будут обязаны создать правила управления предоставлением услуг заемного труда и соответствовать другим требованиям, предусмотренным законами и административными правовыми актами.

Кроме того, оказание услуг заемного труда будет отнесено к лицензируемым видам деятельности. Для создания компании по оказанию услуг заемного труда будет необходима лицензия, выдаваемая управлением трудовых ресурсов и социального обеспечения. При отсутствии лицензии оказание услуг заемного труда в соответствии с Проектом изменений запрещено.

2. Дополнительная защита прав заемных работников на равную оплату за равный труд (ст. 63 Закона КНР «О трудовом договоре»)

В соответствии со ст. 63 Закона КНР «О трудовом договоре» заемные работники имеют право на равную с другими работниками оплату за равный труд.

В соответствии с Проектом изменений в ст. 63 Закона в трудовом договоре, заключаемом компанией по оказанию услуг заемного труда с заемным работником, и в соглашении об оказании услуг заемного труда, заключаемом компанией по оказанию услуг заемного труда с использующим заемный труд работодателем, станет обязательным положение о соответствии выплачиваемой временному работнику заработной платы принципу равной оплаты за равный труд.

3. Ограничение сферы применения заемного труда (ст. 66 Закона КНР «О трудовом договоре»)

Если сейчас использующие заемный труд работодатели должны в основном принимать заемных работников на временные, вспомогательные или замещаемые должности, то в соответствии с Проектом изменений – работодатели будут обязаны принимать заемных работников только на временные, вспомогательные или замещаемые должности.

При этом временной должностью будет считаться должность, создаваемая не более чем на шесть месяцев, вспомогательной – должность, обслуживающая основное направление деятельности работодателя, замещаемой – должность работника, временно отсутствующего в связи с учебой, отпуском или иными причинами, по которым он не может продолжать работу; при этом работодатель вправе принять временного работника на данную должность на срок отсутствия постоянного работника.

4. Юридическая ответственность за нарушение правил ведения деятельности компаниями по оказанию услуг заемного труда (ст. 92 Закона КНР «О трудовом договоре»)

Проект изменений вводит юридическую ответственность за ведение деятельности по оказанию услуг заемного труда без лицензии. В этом случае управление трудовых ресурсов и социального обеспечения обязано пресечь незаконную деятельность, конфисковать незаконно полученный доход и применить штраф в сумме от 1-кратного до 5-кратного размера незаконно полученного дохода; при отсутствии незаконно полученного дохода допускается применение штрафа в размере до 50 000 юаней жэньминьби.

Кроме того, Проектом изменений предусмотрено ужесточение ответственности в случае нарушения положений Закона КНР «О трудовом договоре» об оказании услуг заемного труда. В случае нарушения данных положений организацией по оказанию услуг заемного труда или использующим заемный труд работодателем управление трудовых ресурсов и социального обеспечения обязано издать предписание об устранении нарушений, а при наличии отягчающих обстоятельств – применить штраф в размере от 5 000 до 10 000 юаней жэньминьби за каждого временного работника (по действующему законодательству – от 1 000 до 5 000 юаней жэньминьби за каждого временного работника), а также аннулировать выданную организации лицензию на оказание услуг заемного труда.

Если Проект изменений будет принят в том варианте, в котором он был опубликован в июле, то организации по оказанию услуг заемного труда для продолжения своей деятельности будут обязаны получить лицензию по новым правилам и оформить регистрацию изменений сведений об организации в органах торгово-промышленной администрации (органах регистрации компаний).

Те организации, которые откажутся от получения лицензии или ее не получат, будут обязаны провести согласование с использующими заемный труд работодателями и профсоюзными организациями по вопросам, связанным с неисполненным договорам и соглашениям об оказании услуг заемного труда, при осуществлении контроля за соблюдением прав и законных интересов заемных работников со стороны местных управлений трудовых ресурсов и социального обеспечения.

 

Автор

Павел Бажанов

Павел Бажанов

Партнер компании SBF Group, автор двух книг о законодательстве КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Все записи автора