Распределение подоходного налога в Китае между головной организацией и обособленными подразделениями

С 1 января 2013 г. вступит в силу Уведомление Министерства финансов КНР, Главного государственного налогового управления КНР (ГГНУ КНР) и Народного банка Китая «О публикации «Правил исчисления и распределения налога на доходы предприятий между расположенными в разных провинциях (городах) головной организацией и подразделениями» (№ 40-2012).

«Правила исчисления и распределения налога на доходы предприятий между расположенными в разных провинциях (городах) головной организацией и подразделениями» заменяют ранее действовавшие правила, опубликованные в 2008 г.

Основной метод распределения налога на доходы предприятий между головной организацией и обособленными подразделениями, расположенными в разных административно-территориальных единицах провинциального уровня (провинциях, автономных районах, городах центрального подчинения), а также в разных городах центрального планирования, остается без изменений. Как и раньше, 25% сумм налога на доходы предприятий, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, подлежат уплате по месту расположения головной компании, 50% — подлежат уплате по месту расположения обособленных подразделений, а оставшиеся 25% — подлежат распределению в соответствии с установленным соотношением.

Распределение налога на доходы предприятий должно осуществлять на основе метода единого исчисления, налогового контроля по территориальной подведомственности, внесения авансовых платежей по месту нахождения, консолидированной подачи отчетности и распределения налоговых поступлений между бюджетами. Все эти правила расшифрованы в тексте документа.

Единое исчисление – единое исчисление предприятиями-резидентами сумм налогооблагаемого дохода и подлежащего уплате налога, включая суммы, относящиеся к обособленным подразделениям предприятия, не имеющим статуса юридического лица. Если к доходам головной организации и ее обособленных подразделений применяется разная ставка налога на доходы предприятия, суммы налога должны исчисляться раздельно в соответствии с применимой ставкой налога.

Налоговый контроль над исчислением и уплатой налога на доходы предприятий головной организацией и ее обособленными подразделениями осуществляют компетентные налоговые органы по месту расположения головной организации и обособленных подразделений в соответствии с территориальной подведомственностью.

Внесение авансовых платежей по налогу на доходы предприятий осуществляется головной организацией и ее обособленными подразделениями в установленные Законом КНР «О налоге на доходы предприятий» сроки (ежемесячно или ежеквартально) в соответствии с установленным методом распределения налога по месту нахождения. Авансовые декларации подаются в компетентные налоговые органы по месту нахождения головной организации и ее обособленных подразделений соответственно.

По окончании налогового года головная организация подает консолидированную годовую декларацию по налогу на доходы предприятий, в которой должны быть исчислены суммы налогооблагаемого дохода и подлежащего уплате налога, уменьшенные на сумму авансовых платежей, внесенных головной организацией и ее обособленными подразделениями в отчетном году.

И, наконец, распределение налоговых доходов между бюджетами – это регулярное распределение Министерством финансов КНР поступлений по налогу на доходы предприятий, внесенных в центральное казначейство предприятиями с расположенными в разных провинциях или городах головной организацией и обособленными подразделениями. Распределение осуществляется между региональными бюджетами в соответствии с установленным коэффициентом.

«Правила исчисления и распределения налога на доходы предприятий между расположенными в разных провинциях (городах) головной организацией и подразделениями» применяются к предприятиям, которые являются налоговыми резидентами КНР и имеют обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица, в различных провинциях и городах (включая: провинции, автономные районы, города центрального подчинения и города центрального планирования).

Правила распространяются на головные организации и непосредственно подчиненные им обособленные подразделения («обособленные подразделения второго уровня»).

Правила не применяются к компаниям, суммы налога на доходы предприятий которых являются налоговым доходом исключительно центрального бюджета (в соответствии с действующими в КНР правилами распределения налоговых доходов между центральным и региональными бюджетами). Например, это Почта Китая, Industrial and Commercial Bank of China, Agricultural Bank of China, Bank of China, China Development Bank, Agricultural Development Bank of China, Eximbank, China Investment Corporation, China Construction Bank, PetroChina, Sinopec, China Yangtze Power, другие крупные банковские организации, предприятия нефтедобычи, нефтепереработки и электроэнергетики с государственным участием.

Правила также не применяются к организациям, отвечавшим в предшествующем году условиям присвоения статуса малого малорентабельного предприятия, а также организациям, имеющим обособленные подразделения второго уровня вспомогательного характера (созданные для послепродажного обслуживания продукции, выполнения НИОКР, хранения продукции), не осуществляющие какой-либо деятельности, относящейся к основной деятельности организации, и не имеющие обязанности по уплате налога на добавленную стоимость или налога на предпринимательскую деятельность по месту нахождения.

Распределение налога на доходы предприятий между обособленными подразделениями осуществляется в зависимости от объема реализационного дохода, фонда оплаты труда и общего объема активов (вес каждого из трех показателей: 0,35:0,25:0,3 соответственно). В соответствии с полученным коэффициентом распределения налога на доходы предприятий каждое обособленное подразделение уплачивает авансовые платежи по налогу, распределяемые между центральным и региональными бюджетами. Распределение налога распространяется на вновь созданные обособленные подразделения с года, следующего за годом создания обособленного подразделения. В случае ликвидации обособленного подразделения распределение налога прекращается со дня снятия обособленного подразделения с регистрационного учета.

Распределение налога на доходы предприятий между обособленными подразделениями осуществляется в зависимости от объема реализационного дохода, фонда оплаты труда и общего объема активов (вес каждого из трех показателей: 0,35:0,25:0,3 соответственно). В соответствии с полученным коэффициентом распределения налога на доходы предприятий каждое обособленное подразделение уплачивает авансовые платежи по налогу, распределяемые между центральным и региональными бюджетами. Распределение налога распространяется на вновь созданные обособленные подразделения с года, следующего за годом создания обособленного подразделения. В случае ликвидации обособленного подразделения распределение налога прекращается со дня снятия обособленного подразделения с регистрационного учета.

Формулы расчета сумм авансовых платежей обособленных подразделений:

Авансовые платежи всех обособленных подразделений = общая сумма подлежащего уплате организацией налога Х 50% Коэффициент распределения налога между обособленными подразделениями = (реализационный доход обособленного подразделения / реализационный доход всех обособленных подразделений) Х 0,35 + (фонд оплаты труда обособленного подразделения / фонд оплаты труда всех обособленных подразделений) Х 0,35 + (общий объем активов обособленного подразделения / общий объем активов всех обособленных подразделений) Х 0,3.

Кроме того, документом установлен порядок распределения между бюджетами уплаченных головной организацией и ее обособленными подразделениями сумм налога при внесении авансовых платежей и проведения окончательных расчетов по налогу по завершению налогового года, а также порядок дальнейшего распределения налогового дохода между центральным и региональными бюджетами после уплаты налога в казну.

Проверка контрагентов в КНР, составление договоров, регистрация компаний и защита интеллектуальной собственности в Китае.

 

Об авторе

Фото аватара

Павел Бажанов

Специалист и автор книг по законодательству КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Просмотреть все сообщения
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии