Разъяснение об уплате сбора на развитие культуры

28 июня 2013 г. Главное государственное налоговое управление КНР (ГГНУ КНР) выпустило объявление об уплате сбора на развитие культуры после распространения реформы косвенного налогообложения на всю территорию страны (Объявление № 35-2013). Данный документ уточняет порядок регистрации в качестве плательщика сбора, порядок и сроки подачи расчетов по сбору.

Сбор на развитие культуры в Китае существует с 1997 г. Плательщиками данного сбора являются организации и физические лица, уплачивающие налог на предпринимательскую деятельность в соответствии с Временным положением «О налоге на предпринимательскую деятельность» при оказании услуг в индустрии развлечении и услуги в сфере рекламной деятельности. Ставка сбора на развитие культуры составляет 3% от налогооблагаемой выручки.

[newsletter_lock]

Переход с налога на предпринимательскую деятельность на НДС не освобождает от уплаты сбора на развитие культуры. В 2012 г. Министерство финансов КНР и ГГНУ КНР приняли уведомление, в соответствии с которым все организации и физические лица, обязанные уплачивать сбор на развитие культуры, продолжат уплачивать данный сбор после перехода на НДС. Ставка сбора оставлена без изменений.

От уплаты сбора на развитие культуры освобождены физические лица (включая индивидуальные торгово-промышленные хозяйства), выручка которых не достигает минимальной налогооблагаемой суммы. Сумма необлагаемой НДС выручки определяется народными правительствами провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и может составлять 5 000-20 000 юаней жэньминьби ежемесячно при регулярной реализации налогооблагаемых товаров, работ и услуг или 300-500 юаней жэньминьби при разовой реализации налогооблагаемых товаров, работ и услуг.

На организации и физические лица, обязанные уплачивать сбор на развитие культуры, возлагается обязанность по регистрации в качестве плательщика сбора. Регистрация оформляется одновременно с регистрацией в качестве налогоплательщика или налогового агента. В случае если организация или физическое лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика или налогового агента, но не имеет регистрации в качестве плательщика сбора на развитие культуры, при первой подаче расчета по сбору данная организация или физическое лицо обязаны пройти дополнительную регистрацию в качестве плательщика сбора.

Организации и физические лица, у которых обязанность по уплате сбора на развитие культуры возникает нерегулярно или которые по действующим правилам не обязаны проходить регистрацию в качестве налогоплательщика или налогового агента, могут пройти регистрацию в качестве плательщика сбора на развитие культуры после того, как у них возникнет обязанность по уплате данного сбора.

Подача расчета по сбору на развитие культуры осуществляется в те же сроки, что и подача декларации по НДС. При определении суммы сбора к уплате налогоплательщики, которые пользуются правом на уменьшение облагаемой сбором суммы, обязаны составить на основании действительных подтверждающих документов перечень расходов, на которые сумма уменьшена, и представить этот перечень вместе с расчетом по сбору.

Копии подтверждающих документов, на основании которых налогоплательщик уменьшил облагаемую сбором сумму, заверяются специальной финансовой печатью налогоплательщика и сшиваются. Налоговый орган вправе затребовать у налогоплательщика данные документы для проверки.

[/newsletter_lock]

Объявление № 35-2013 применяется с 1 августа 2013 г.

 

Об авторе

Павел Бажанов

Партнер компании SBF Group, автор двух книг о законодательстве КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Просмотреть все сообщения
avatar
  Подписаться  
Уведомление о