Правила лицензирования аутстаффинговых агентств в Китае

20 июня 2013 г. Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР опубликовало правила выдачи лицензий организациям, занимающимся оказанием услуг по предоставлению временного персонала (аутстаффинговым агентствам). Правила выдачи лицензий вступают в силу с 1 июля 2013 г. одновременно с вступлением в силу изменений в Закон КНР «О трудовом договоре», которыми было введено обязательное лицензирование деятельности аутстаффинговых агентств.

Основные положения правил лицензирования:

1. Как и предполагалось, выдачей лицензий аутстаффинговым агентствам будут заниматься органы Министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения. На местном уровне распределение полномочий по выдаче лицензий и осуществлению контроля над деятельностью аутстаффинговых агентств будет осуществляться решением управлений (отделов) трудовых ресурсов и социального обеспечения провинции, автономного района или города центрального подчинения (статья 3).

2. Органы трудовых ресурсов и социального обеспечения обязаны размещать по месту своего нахождения и публиковать на интернет-сайте всю необходимую информацию, а также публиковать на интернет-сайте и, по крайней мере, одной газете регионального охвата перечень аутстаффинговых агентств, получивших лицензии, и сведения о изменении изменений, продлении и аннулировании лицензий (статья 5).

3. Для получения лицензии организация обязана иметь уставный капитал в размере не менее 2 000 000 юаней жэньминьби (около 10 млн. рублей), обладать постоянным местом ведения деятельности и оборудованием, необходимым для ведения деятельности, системой управления предоставлением заемного труда и отвечать другим условиям, установленным положениями законов и административных правовых актов (статья 7). Все требования перенесены из первоначального проекта документа в неизменном виде.

4. Документы, которые заявитель должен предоставить: 1) заявление на выдачу лицензии; 2) Свидетельство о праве предпринимательской деятельности (основной регистрационный документ) или Уведомление о предварительном резервировании наименования предприятия; 3) устав компании, а также подтверждение проверки оплаты уставного капитала или финансовая отчетность компании, прошедшая аудит; 4) подтверждение прав на место ведения деятельности, а также перечень оборудования и информационных систем, необходимых для ведения деятельности; 5) удостоверение личности законного представителя; 6) система управления предоставлением заемного труда (документы, касающиеся управления заключением трудовых договоров, выплаты вознаграждения за труд, социального страхования, временем работы и отдыха, трудовой дисциплины; документы, касающегося внутреннего управления в организации; образцы соглашений о предоставлении заемного труда с организациями, использующими заемный труд).

В окончательном варианте правил лицензирования установлен исчерпывающий перечень заявительных документов (в проекте – открытый перечень). Кроме того, из окончательного варианта исчезло требование к заявителю предоставить подтверждения квалификации сотрудников, которые будут заниматься управлять оказанием услуг заемного труда.

5. Орган трудовых ресурсов и социального обеспечения, принявший к рассмотрению заявление на выдачу лицензии, обязан принять решение о выдаче лицензии или отказе в выдаче лицензии в течение 20 рабочих дней. Срок исчисляется со дня приема заявления к рассмотрению (статья 12). При необходимости срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней с разрешения руководителя органа.

6. Выданная лицензия действует в течение 3 лет (статья 14). В случае изменения сведений об организации, указанных в лицензии (наименование, место нахождения, законный представитель, уставный капитал), организация обязана оформить регистрацию изменений.

7. До 31 марта каждого года аутстаффинговое агентство обязано подавать в орган трудовых ресурсов и социального обеспечения отчетность, включая: 1) сведения о деятельности организации и аудированную финансовую отчетность за предшествующий год; 2) сведения о численности заемных работников, заключенных с ними трудовых договорах и участии их в профсоюзной организации; 3) сведения о выплате заемным работникам заработной платы; 4) сведения об участии заемных сотрудников в социальном страховании и уплате страховых взносов; 5) сведения о работодателях, на работу у которых были направлены заемные работники, численности заемных работников, сроках работы и должностях; 6) сведения о заключенных с работодателями соглашениях о предоставлении заемного труда и исполнении работодателями своих законных обязанностей; 7) сведения о создании филиалов и дочерних компаний (статья 22).

8. Новые правила по заключению аутстаффинговыми агентствами трудовых договоров с заемными работниками и соглашений с работодателями, использующими заемный труд, применяются в отношении договоров и соглашений, заключенных с 28 декабря 2012 г. (дата публикации изменений в Закон КНР «О трудовом договоре»).

Организации, занимавшиеся предоставлением заемного персонала до 1 июля 2012 г., вправе продолжить выполнение ранее заключенных договоров и соглашений (заключенных до 28 декабря 2012 г.), но для заключения новых они обязаны сначала получить лицензию. После вступления в силу правил лицензирования ни одна организация не вправе начинать оказывать услуги по предоставлению заемного персонала без лицензии.

9. Из окончательного варианта правил лицензирования исчезло требование о запрете создания аутстаффинговых агентств с 100% иностранным капиталом. Более того, документ не предусматривает никаких специальных правил для предприятий с 100% иностранным капиталом или совместным предприятиям. Следовательно, иностранцы вправе регистрировать в КНР аутстаффинговые агентства на общих условиях.

Скорее всего, Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР сделало вывод о том, что отдельные ограничения для иностранных инвесторов нецелесообразны: Закон КНР «О трудовом договоре» и правила лицензирования устанавливают достаточно высокие требования к аутстаффинговым организациям и их отчетности. При этом получение лицензии аутстаффингового агентства не позволит иностранному инвестору направлять китайских временных рабочих за рубеж – для этого необходима отдельная лицензия, для получения которой установлены более строгие требования (Положение «Об управлении международным трудовым сотрудничеством»).

 

Об авторе

Павел Бажанов

Специалист и автор книг по законодательству КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Просмотреть все сообщения
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии