Закон КНР «О товарных знаках» в статье 3 дает коллективным знакам (集体商标, цзити шанбяо) следующее определение: это товарные знаки (включая знаки обслуживания), зарегистрированные объединением, ассоциацией или иной организацией в целях использования данного знака членами объединения (ассоциации, другого объединения лиц) в коммерческой деятельности и удостоверения статуса члена объединения (ассоциации).
Коллективный знак может использоваться для совместного продвижения и повышения репутации товаров или услуг на рынке несколькими малыми и средними предприятиями, имеющими одинаковый предмет деятельности. Использование коллективного знака налагает на лиц, входящих в объединение (ассоциацию), обязанность по предоставлению товара (услуги), имеющего единые качественные характеристики, а также обязанность добросовестно использовать коллективный знак.
Роль объединения (ассоциации) при использовании коллективного знака состоит в обеспечении определенного качества товаров (услуг) всех использующих коллективный знак предприятий и осуществлении надзора за правомерным использованием коллективного знака.
Основные особенности коллективных знаков:
- Коллективный знак не принадлежит какому-либо отдельному физическому лицу или организации. Право на коллективный знак принадлежит ассоциации или другому объединению физических лиц и (или) хозяйственных организаций.
- Коллективный знак может использоваться всеми организациями и физическими лицами, входящими в объединение (ассоциацию), которая зарегистрировала данный коллективный знак. При этом объединение (ассоциация) осуществляет надзор за обеспечением стандартов качества товаров (услуг), в отношении которых используется коллективный знак.
- Использование коллективных знаков осуществляется в соответствии с правилами, устанавливаемыми объединением (ассоциацией) и определяющими права, обязанности и ответственность участников объединения (ассоциации), а суммы сборов за использование коллективных знаков. Информация о правилах использования коллективного знака должны быть раскрыта для общества, которое вправе осуществлять общественный контроль.
- В случае нарушения прав в отношении коллективного знака общая сумма причиненного ущерба включает убытки, понесенные всеми участниками объединения (ассоциации), которой принадлежит право на коллективный знак.
- В случае выхода из объединения (ассоциации) бывший участник не имеет права использовать коллективный знак в дальнейшем. В свою очередь, объединение (ассоциация) вправе в соответствии со своим уставом принимать новых участников, которые получают право на использование коллективного знака. Статус участника объединения (ассоциации) не может быть передан от одного участника другому.
Правовое регулирование коллективных знаков в КНР осуществляется Законом КНР «О товарных знаках», Положением «О применении Закона КНР о товарных знаках» и «Правилами управления и регистрации коллективных знаков и сертификационных знаков».
При регистрации коллективного знака необходимо представить документы, подтверждающие статус организации-заявителя (ассоциации или другого объединения лиц, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак), перечень участников с указанием их наименований и мест нахождения, а также правила использования коллективного знака.
Регистрация коллективного знака осуществляется Управлением по товарным знакам при Главном государственном управлении торгово-промышленной администрации КНР. Для регистрации необходимы следующие документы:
- заявление о регистрации коллективного знака, заверенное основной печатью организации-заявителя;
- оригиналы и копии (или копии, заверенные основной печатью организации-заявителя) документов, удостоверяющих правовой статус организации-заявителя, а также подробное пояснение об особых качественных характеристиках товаров (услуг), которые будут обозначаться коллективным знаком;
- правила использования коллективного знака;
- перечень всех участников ассоциации (объединения лиц);
- изображение коллективного знака;
- доверенность агента, уполномоченного на регистрацию коллективного знака;
- в случае если частью коллективного знака является изображение человека, необходимо нотариально удостоверенное согласие этого человека на использование его изображения в качестве коллективного знака.
После получения документов Управление по товарным знакам проводит формальную проверку документов и принимает решение о приеме документов к рассмотрению или отказе в приеме документов. В случае приема документов к рассмотрению, в течение трех месяцев со дня получения заявительных документов Управление по товарным знакам направляет агенту «Уведомление о приеме документов к рассмотрению». В общей сложности срок регистрации товарного знака составляет около полутора лет от подачи заявительных документов до получения «Свидетельства о регистрации товарного знака».
Проверка контрагентов в КНР, составление договоров, регистрация компаний и защита интеллектуальной собственности в Китае.
Похожие записи:
- Перечень действующих законов КНР 2022 Сейчас в КНР действует 294 закона (на три больше, чем в декабре 2021 г.). Перечень действующих в КНР законов (по…
- FAQ: защита коммерческой тайны в КНР Ответы на основные вопросы о защите коммерческой тайны в КНР: сведения, составляющие коммерческую тайну (техническая, деловая и другая…
- Контроль за экспортом и импортом коммерческой… С 1 июля 2023 г. в КНР вступают в силу изменения, внесенные в Положение «О регулировании коммерческой криптографии».…
- Проект о внесении изменений в Закон КНР «О товарных… 13 января 2023 г. Государственное управление по делам интеллектуальной собственности (CNIPA) опубликовало для общественных консультаций проект о внесении…
- Ответственность за использование в рекламе слов в… Закон КНР «О рекламе» запрещает использование в рекламе слов в превосходной степени и предусматривает ответственность за неисполнение этого…