Наименование китайской компании: структура и особенности

Наименование китайской компании содержит множество полезной информации, которая позволяет понять ее основную специализацию, а также узнать организационно-правовую форму и географическое местоположение. В этой статье приводится краткая информация о том, как составляются наименования китайских компаний.

Наименование китайской компании должно быть составлено на китайском языке с использованием стандартных иероглифов китайского языка (так называемые «упрощенные иероглифы», используемые в КНР). В наименовании нельзя использовать:

  • буквы латинского или любого другого алфавита;
  • арабские цифры (можно использовать китайские иероглифы, используемые для чисел);
  • традиционные иероглифы (официально используемые в Гонконге, Макао и на Тайване);
  • нестандартные варианты написания китайских иероглифов.

Наименования на английском языке, используемые китайскими компаниями во внешнеторговой деятельности, не являются официальными и не регистрируются при создании компании.

Полное наименование китайской компании обычно состоит из четырех элементов:

  • место нахождения компании (провинция, город, городской район; например, город Шэньчжэнь);
  • собственно название (обозначение), выбираемое учредителем самостоятельно;
  • указание на род или особенности деятельности;
  • указание на организационно-правовую форму.
Место нахождения компании

Наименование компании начинается с места нахождения компании – названия административно-территориального образования, на территории которого создана компания. Обычно это название провинции (автономного района, города центрального подчинения), города (автономного округа) или уезда (автономного уезда, городского района).

В наименовании компании может отсутствовать указание на место нахождения, если компания является предприятием с иностранным участием, имеет длительную историю существования и широко известное наименование, достаточно большой размер уставного капитала или является предприятием общегосударственного характера.
Собственное название (обозначение)
Собственное название (обозначение) выбирает учредитель самостоятельно. Основные правила подбора названия:
  • название должно состоять из двух или большего количества иероглифов;
  • нельзя использовать названия административно-территориальных образований уездной ступени и выше (т.е. названия уездов, городских районов, городов, провинций);
  • название не может нарушать права других лиц.

Кроме того, учредители не могут использовать названия, которые одинаковы с названиями ликвидированных компаний (в течение определенного срока, который зависит от того, была ли другая компания ликвидирована добровольно или по предписанию госорганов).

Отрасль (основной вид деятельности)

Указание на отрасль или основной вид деятельности компании выбирается учредителем на основе китайской «Классификации отраслей национальной экономики», содержащей классификацию всех видов деятельности. При этом указанная в наименовании компании отрасль (основной вид деятельности) должна соответствовать предмету деятельности компании (перечню видов деятельности, который планируется вести) и не может выходить за его пределы.

Например, в качестве вида деятельности можно указать:
  • «торговля» (贸易);
  • «экспорт и импорт» (进出口);
  • «производство» (制造);
  • «технические услуги» (技术服务).

Если деятельность компании не может быть сведена только к одной отрасли, учредители компании вправе не указывать в ее наименовании указание на отрасль (основной вид деятельности).

Организационно-правовая форма

Последней указывается организационно-правовая форма: в соответствии с Законом КНР «О компаниях» этим указанием может быть «компания с ограниченной ответственностью» или «акционерная компания с ограниченной ответственностью»:

  • «компания с ограниченной ответственностью» (有限公司);
  • «акционерная компания с ограниченной ответственностью» (股份有限公司).
Наименования предприятий с иностранным участием

Если китайская компания создается иностранными инвесторами, то вместо собственного названия может использоваться перевод названия материнской компании на китайский язык. Кроме того, компания может указать наименование места регистрации после собственного названия в скобках.

Поэтому названия предприятий с иностранным участием могут выглядеть так:

Каждая из четырех составляющих частей наименования несет в себе важную информацию, которая помогает понять особенности компании, ее географическое местоположение, специализацию и организационно-правовую форму. Владение этими знаниями облегчает поиск партнеров, анализ рынка и проведение сделок с китайскими компаниями.

Юридическая проверка компаний в Китае: получение информации из реестра и оценка надежности контрагента.

 

Об авторе

Фото аватара

CNLegal.Ru

Услуги по регистрации бизнеса, налоговому планированию, защите прав интеллектуальной собственности в КНР и других странах Азии.

Просмотреть все сообщения
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии