7 марта 2015 г. Государственный совет КНР опубликовал официальный ответ, выражающий согласие с предложением правительства провинции Чжэцзян и Министерства коммерции КНР с созданием в г. Ханчжоу экспериментальной зоны по развитию трансграничной электронной коммерции. Новая зона создана в целях углубления реформ и повышения открытости с упором на совершенствование регулирования в сфере электронной коммерции.
Зона по развитию электронной коммерции создана в городе Ханчжоу (провинция Чжэцзян) – месте расположения штаб-квартиры Alibaba Group, крупнейшей китайской площадки для электронной коммерции. Основная цель зоны: апробирование реформ по регулированию, информатизации, совершенствованию технических стандартов и бизнес-процессов при осуществлении сделок, платежей, логистике, таможенном оформлении, возмещении налогов и валютного контроля в трансграничной электронной коммерции. Реформы должны создать условия для развития трансграничной электронной коммерции, которые после апробирования в Ханчжоу будут распространены на территорию всей страны.
Подробный проект развития зоны развития электронной коммерции будет представлен Народным правительством провинции Чжэцзян. На него же возлагаются обязанности по организации и руководству работой новой зоны. Министерства и ведомства Государственного совета КНР обязаны содействовать созданию новой специальной зоны и реализации плана ее развития.
Одновременно с новостью о создании специальной зоны по развитию трансграничной зоны свободной торговли в Ханчжоу появились местные правила регулирования электронной коммерции («Временные правила регулирования электронной коммерции г. Ханчжоу»), принятые народным правительством города. Новые правила вступят в силу с 1 мая 2015 г.
В соответствии с нормативно-правовым актом все предприниматели, занимающиеся реализацией товаров и услуг через интернет, должны пройти регистрацию в местном органе торгово-промышленной администрации. Если электронная коммерция ведется не напрямую через собственный интернет-сайт, а через площадку для электронной коммерции (например, Taobao, Tmall), сведения о регистрации бизнеса в местном органе торгово-промышленной администрации должны быть представлены площадке для электронной коммерции.
Физические лица могут не регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей при нерегулярном осуществлении сделок, но они обязаны реализовывать товары и услуги только через площадки для электронной коммерции и предоставлять при регистрации сведения о личности (данные удостоверения личности), способах связи и месте ведения деятельности. Площадки для электронной коммерции не вправе допускать к реализации товаров и услуг физических лиц, не предоставивших данных сведения. Если площадка для электронной коммерции не выполнит данную обязанность, на нее может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 30 000 юаней жэньминьби.
Кроме того, новые правила отдельно запрещают ряд действий, негативно влияющих на развитие электронной коммерции, например, умышленную закупку больших партий товара с последующим возвратом, умышленный отказ от получения товаров, использование технических средств для влияния на результаты поиска и ранжирование продавцов, преследование потребителей за негативные отзывы. Например, в последнем случае – преследовании покупателя для того, чтобы убедить его изменить негативный отзыв – на продавца может быть наложен штраф в размере от 2 000 до 20 000 юаней жэньминьби.
Заключение
С 2015 г. в Китае разрешено создание предприятий со 100% иностранными инвестициями в сфере электронной коммерции. Создание зоны по развитию трансграничной электронной коммерции делает Ханчжоу одним из самых основных мест в КНР для размещения бизнеса в данной сфере несмотря на то, что в этом городе не действуют упрощенные правила для регистрации предприятий с иностранными инвестициями.
Привлекательность Ханчжоу для создания предприятия в сфере электронной коммерции в Китае будет видна в дальнейшем, после появления подробных правил работы новой специальной зоны.
В будущем следует ожидать как распространения упрощенных правил создания предприятий с иностранными инвестициями на Ханчжоу, так и распространения новых правил ведения бизнеса в сфере электронной коммерции на территорию всей страны.
Услуги по регистрации компаний с иностранным участием и представительств иностранных компаний в КНР.
Похожие записи:
- Новые меры по снижению транзакционных издержек бизнеса в… 15 сентября 2022 г. Канцелярия Государственного совета КНР опубликовала рекомендации по снижению транзакционных издержек для субъектов рынка в…
- Перечень действующих законов КНР 2022 Сейчас в КНР действует 294 закона (на три больше, чем в декабре 2021 г.). Перечень действующих в КНР законов (по…
- Новая структура Государственного совета КНР 20 марта 2023 г. Государственный совет КНР опубликовал уведомление о новой организационной структуре (Уведомление № 5–2023) и создании…
- Новые меры для улучшения деловой среды в зонах свободной… 29 июня 2023 г. Государственный совет КНР опубликовал новый перечень из 28 мер, которые предназначены для применения в…
- Закон КНР «О внешних связях»: краткий обзор 28 июня 2023 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей КНР (ПК ВСНП) принял Закон КНР «О внешних…