Правила регулирования иностранных инвестиций в сфере коммерции: краткий обзор

«Правила регулирования иностранных инвестиций в сфере коммерции» (приняты Министерством коммерции КНР в 2004 г.; далее — Правила) устанавливают специальные правила, действующие при создании в КНР предприятий с иностранным капиталом в сфере оптовой и розничной торговли, дистрибуции и франчайзинга. При создании торговой компании в Китае помимо общих правил регистрации компаний и предприятий с иностранным капиталом необходимо учитывать еще и требования, предусмотренные этим документом.

 

В соответствии с Правилами предприятия оптовой торговли вправе вести следующие виды деятельности: 1) оптовая реализация товаров; 2) дистрибуция товаров; 3) посреднические услуги по реализации товаров (кроме организации аукционных торгов); 4) экспорт и импорт товаров; 5) оказание сопутствующих услуг.

Предприятия розничной торговли вправе вести: 1) розничную реализацию товаров; 2) импортировать товары для реализации в своих торговых точках; 3) экспортировать приобретенные на внутреннем рынке товары; 4) оказывать сопутствующие услуги.

Предприятия с иностранным капиталом в сфере коммерции вправе предоставлять право на открытие торговых точек на условиях франчайзинга.


«Правила регулирования иностранных инвестиций в сфере коммерции» содержат: 1) правила утверждения предприятий в органах Министерства коммерции КНР; 2) перечень документов, необходимых для утверждения и регистрации предприятий; 3) правила утверждения при открытии новых торговых точек на территории КНР, а также перечень документов, которые необходимо предоставить при создании новой торговой точки; 4) ограничения на площадь и количество торговых точек; 5) ограничения на видов товаров, которые могут реализовывать предприятия с иностранным капиталом через созданные ими торговые точки; 5) специальные правила для поставщиков услуг из САР Гонконг и САР Макао.

В частности, в КНР предприятия розничной торговли не вправе продавать табачные изделия, предприятия оптовой торговли – не вправе заниматься реализацией табачных изделий и соли. В отношении отдельных товаров (печатных изданий) правила реализации установлены отдельными нормативно-правовыми актами.

 

Об авторе

Павел Бажанов

Партнер компании SBF Group, автор двух книг о законодательстве КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Просмотреть все сообщения
avatar
  Подписаться  
Уведомление о