23 мая 2013 г. на сайте Европейской комиссии появилось сообщение о начале переговоров между ЕС и КНР по вопросам заключения соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Как ожидается, данное соглашение заменит все двусторонние соглашения, заключенные КНР с отдельными европейскими странами.
В настоящее время КНР заключила соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений с 90 странами и отдельными территориями. Одним из последних является соглашение, заключенное с Тайванем.
Среди стран-членов ЕС, заключивших с КНР двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений — Австрия (1985 г.), Бельгийско-Люксембургский экономический союз (1984 г.), Болгария (1989 г.), Хорватия (1993 г.), Кипр (2001 г.), Чехия (1991 г.), Дания (1985 г.), Эстония (1993 г.), Финляндия (1984 г.), Франция (1984 г.), Германия (1983 г. и 2003 г.), Греция (1992 г.), Венгрия (1991 г.), Италия (1985 г.), Латвия (2004 г.), Литва (1993 г.), Нидерланды (1985 г. и 2001 г.), Польша (1988 г.), Португалия (1992 г.), Румыния (1994 г.), Словакия (1991 г.), Испания (1992 г.), Швеция (1992 г.), Великобритания (1986 г.).
В соответствии с Лиссабонским договором регулирование прямых иностранных инвестиций отнесено к исключительной компетенции Европейского Союза (ст. 207 Договора о функционировании Европейского союза). В результате вступления данного договора в силу Европейская Комиссия получила право принимать нормативные правовые акты и заключать международные договоры по вопросам, связанным с регулированием инвестиционной деятельности. Действующие соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций, заключенные отдельными европейскими странами, будут сохранены до вступления в силу общеевропейских соглашений.
Основная цель заключения соглашения между ЕС и КНР: унификация правил, предусмотренных разными договорами, улучшение защиты капиталовложений из европейских стран в КНР и соответственно – китайских капиталовложений в ЕС, устранение барьеров для прямых европейских инвестиций в КНР. Одним из барьеров для европейских инвестиций в КНР является требование, по которому в ряде видов деятельности иностранные инвестиции возможны только при условии создания совместного паевого или совместного кооперационного предприятия (перечень ограничиваемых отраслей в «Перечне отраслей для размещения иностранных инвестиций»). Европейская Комиссия будет обсуждать с КНР возможность устранения данного барьера для европейских инвесторов.
Помимо КНР, Европейская Комиссия планирует заключить соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций с Канадой, Индией, Сингапуром, Малайзией, Таиландом, Японией, Вьетнамом, Марокко и МЕРКОСУР в рамках соглашений о зоне свободной торговли.
Похожие записи:
- Гражданский кодекс КНР: краткий обзор С 1 января 2021 г. вступает в силу Гражданский кодекс КНР, который заменит девять действующих законов, регулирующих гражданские…
- Принят Закон КНР «Об экспортном контроле» 17 октября 2020 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей принял Закон КНР «Об экспортном контроле». Новый закон…
- Проект руководства по антимонопольному регулированию… 10 ноября 2020 г. Главное государственное управление по регулированию рыночной деятельности КНР (ГГУРРД) опубликовало для общественных консультаций проект…
- Китайские санкции: как будет работать механизм… 19 сентября 2020 г. Министерство коммерции КНР опубликовало Положения «О перечне ненадежных лиц» (Приказ Минкоммерции № 4-2020), устанавливающие…
- КНР и Гонконг изменили правила взаимного приведения… 26 ноября 2020 г. Верховный народный суд КНР опубликовал изменения к порядку взаимного исполнения арбитражных решений между КНР…