В Сингапуре налоговые преступления будут отнесены к предшествующим отмыванию денег и легализации доходов, полученных преступным путем

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

9 октября 2012 г. Служба регулирования денежного обращения Сингапура (Monetary Authority of Singapore, MAS) опубликовала для общественных консультаций доклад об отнесении налоговых преступлений к предикатным отмыванию денег и легализации доходов, полученных преступным путем.

Термин «преступление, предикатное отмыванию денег (предикатное преступление)» означает преступление, предшествующее отмыванию денег. То есть – до установления факта отмывания денег необходимо доказать, что эти деньги были получены в результате совершения предикатного преступления, после чего и возникла необходимость придать деньгам вид законно полученных. Существует несколько подходов по отнесению преступлений к предикатным и один из них – отнесение преступлений к предикатным прямым указанием в законе.

Почему Сингапур решил отнести налоговые преступления к предикатным? Стоит вспомнить, что 20 февраля этого года Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) приняла в новой редакции Рекомендации ФАТФ «Международные стандарты противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и оружия массового уничтожения» (International Standards on Combating Money Laundering and the Financing of Terrorism & Proliferation). Одним из основных изменений как раз стало отнесение налоговых преступлений (имеющих отношение к прямым и косвенным налогам) к преступлениям, предикатным отмыванию денег.

В соответствии с пересмотренными рекомендациями ФАТФ Сингапур включит основные налоговые преступления в перечень преступлений, предикатных отмыванию денег. Данная мера также соответствует практике, сложившейся в других странах ОЭСР и ключевых финансовых центров (например, в Австралии, Нидерландах, Великобритании).

Для того чтобы соответствовать новым требованиям, финансовые организации в Сингапуре должны понимать налоговые риски клиентов, осуществлять мониторинг транзакций и применять меры, необходимые для эффективного выявления и предотвращения легализации доходов, полученных в результате совершения налоговых преступлений.

По мнению MAS, введение единообразных правил для всех финансовых организаций не представляется возможным и практичным, поскольку эффективное управление рисками требует учитывать такие факторы, как основные направления деятельности, предлагаемые финансовые продукты, клиентела, территориальная концентрация деятельности, устойчивость к внешним рискам, другие факторы, варьирующиеся среди различных финансовых организаций. Вместе с тем, MAS ожидает от финансовых организаций следующих действий:

1. Выявление и оценка рисков: пересмотр действующих правил проверки клиента для правильного понимания и оценки уровня налоговых рисков клиента, включая получение дополнительной информации и (при необходимости) ее проверка, введение и применение индикаторов риска и других дополнительных параметров для выявления клиентов с высоким уровнем налоговых рисков; оценка законности средств, размещенных на уже существующих банковских счетах; проведение дополнительной проверки клиентов, налоговые риски которых оценены как высокие.

2. Управление рисками: применение мер контроля (включая меры по передаче принятия решений на вышестоящий уровень) в зависимости от уровня риска; информирование о подозрительных транзакциях; обеспечение сохранности сведений для оценки рисков, связанных с законностью средств; обеспечение выполнения всеми сотрудниками принятых финансовой организацией мер и проведение соответствующей подготовки персонала.

Налоговые преступления, которые будут отнесены к предикатным:

1. преступления, предусмотренные статьями 96 и 96А Акта о подоходном налоге (уклонение от уплаты налогов и квалифицированное уклонение от уплаты налогов соответственно) – в качестве преступлений, связанных с прямыми налогами;

2. преступления, предусмотренные статьями 62 и 63 Акта о налоге на товары и услуги (уклонение от уплаты налогов и незаконное возмещение налогов соответственно) – в качестве преступлений, связанных с косвенными налогами.

Отмывание денег, полученных в результате этих преступлений, будет преследоваться по уголовной ответственности с 1 июля 2013 г.

 

Автор

Павел Бажанов

Павел Бажанов

Партнер компании SBF Group, автор двух книг о законодательстве КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Все записи автора