Это ссылка.

Разъяснение Верховного суда КНР о подсудности судам железнодорожного транспорта

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

С 1 августа 2012 г. вступили в силу Некоторые положения Верховного суда КНР «О пределах подсудности судам железнодорожного транспорта». Данный документ дает пояснения по некоторым вопросам отнесения дел к подсудности данным судам.

Суды железнодорожного транспорта в КНР – специализированные суды, которым подсудны гражданские дела, имеющие отношение к железнодорожному транспорту, дела о преступлениях, совершенных на железнодорожном транспорте, гражданские и уголовные дела с участием работников железнодорожных управлений, а также экономические споры, имеющие прямое отношение к Министерству железнодорожного транспорта КНР. Рассмотрение гражданских, уголовных и экономических дел в судах железнодорожного транспорта проводится созданными в них палатами по гражданским, уголовным и экономическим делам соответственно.

Суды железнодорожного транспорта имеют двухзвенную систему: суды основной ступени (при отделении железной дороги) и суды средней ступени (при управлении железной дороги). Вышестоящим по отношению к суду железнодорожного транспорта средней ступени является народный суд высшей ступени (суд третьего звена в системе судов общей юрисдикции) по месту нахождения управления железной дороги.

К подсудности судам железнодорожного транспорта основной ступени относятся уголовные дела публичного обвинения, возбужденные органами прокуратуры на железнодорожном транспорте, и уголовные дела частного обвинения. В соответствии с Некоторыми положениями к подсудности суду железнодорожного транспорта по месту преступления относятся уголовные дела публичного обвинения по: 1) преступлениям, совершенным на железнодорожных пассажирских и товарных станциях, местах расположения структур по управлению движением и других территориях, отнесенных к рабочей зоне железной дороги; 2) преступлениям, направленным против железнодорожного оборудования и объектов инфраструктуры железных дорог (путевого хозяйства, линий электропередач и телекоммуникаций); 3) преступлениям, совершенным работниками предприятий железнодорожного транспорта при исполнении должностных обязанностей.

Преступления, совершенные в пути следования поезда, подсудны судам железнодорожного транспорта по месту ближайшей остановки или по месту назначения. Подсудность преступлений, совершенных в пути следования поезда международного сообщения, определяется в соответствии с правилами определения подсудности, установленными договорами КНР с иностранными государствами; если данные правила не установлены международными договорами, то дела подсудны судам железнодорожного транспорта по месту ближайшей остановки или по месту назначения.

В соответствии с Некоторыми положениями Верховного суда КНР судам железнодорожного транспорта основной ступени подсудны следующие гражданские дела:

  1. споры по договорам перевозки железнодорожным транспортом пассажиров, багажа, посылок;
  2. споры по договорам перевозки грузов железнодорожным транспортом и споры по договорам страхования перевозки грузов железнодорожным транспортом;
  3. споры по договорам международной перевозки железнодорожным транспортом и споры по договорам комбинированной перевозки с участием предприятия железнодорожного транспорта;
  4. споры по договорам оказания услуг, связанных с перевозкой железнодорожным транспортом (экспедирование грузов, услуги упаковки, хранения грузов);
  5. споры по договорам подряда с участием предприятия железнодорожного транспорта на выполнение работ по погрузке и разгрузке, ремонту железнодорожных путей и др.;
  6. споры по договорам строительного подряда, предметом которых является создание объектов инфраструктуры железных дорог;
  7. споры по договорам закупок, установки, подряда, ремонта, оказания услуг, предметом которых является железнодорожное оборудование и объекты инфраструктуры железных дорог;
  8. споры по возмещению личного и имущественного вреда, причиненного в результате железнодорожных аварий и происшествий при эксплуатации железных дорог;
  9. споры по причинению имущественного вреда железной дороге, подвижному составу, оборудованию по обеспечению безопасности на железной дороге и другого имущественного вреда в результате нарушения положений законов и других нормативных правовых актов о железных дорогах;
  10. споры по возмещению экологического вреда, причиненного в связи со строительством железных дорог и осуществление перевозок железнодорожным транспортом;
  11. споры о принадлежности прав на имущество предприятий железнодорожного транспорта.

Суды железнодорожного транспорта средней ступени являются судами второй инстанции по всем вышеперечисленным гражданским и уголовным делам. Помимо вышеперечисленных дел суды железнодорожного транспорта основной и средней ступени могут рассматривать дела, отнесенные к подсудности данных судов народными судами высшей ступени той провинции (автономного района, города центрального подчинения), в пределах которой созданы данные суды железнодорожного транспорта. Пределы подсудности дел судам железнодорожного транспорта, установленные народными судами высшей ступени, утверждаются Верховным народным судом КНР.

 

Автор

Павел Бажанов

Павел Бажанов

Партнер компании SBF Group, автор двух книг о законодательстве КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Все записи автора