Xiangshan_otono

Права и обязанности туристов в Китае

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Перед пиком туристического сезона в Китае, который приходится на конец сентября – начало октября (праздник середины осени и национальный праздник), Государственное управление по делам туризма КНР опубликовало памятку с основными правами и обязанностями туриста.

Десять основных прав туриста: право на получение информации, право на отказ от навязываемых товаров и услуг, право на передачу туристической путевки, право на расторжение договора, право на возмещение ущерба, право на уважение, право на обеспечение безопасности, право на помощь и содействие, право на возвращение к месту отправления, право на подачу жалоб.

Право на получение информации

Турист вправе получить достоверную информацию о туристском продукте, включая информацию о программе поездки, минимальной численности туристической группы, видах и содержании оплаченных по туристической путевке услуг, распределении свободного времени, а также обстоятельствах, при наступлении которых туристическая компания полностью или частично освобождается от выполнения своих обязанностей по договору. Кроме того, туристы вправе получить от туристической компании информацию о традициях и обычаях, религиозных табу страны назначения.

Право на отказ от навязываемых товаров и услуг

Турист вправе самостоятельно выбирать туристские продукты и услуги и отказываться от принудительных платежей и сделок, навязываемых туристической компанией. Без согласия туристов туристические компании, гиды и руководители туристических групп не вправе навязывать туристам покупку товаров в торговых центрах или взимать дополнительные платежи за услуги, не предусмотренные туристической путевкой. Кроме того, турист в соответствии с Законом КНР «О туризме», вступающим в силу с 1 октября 2013 г., вправе в течение 30 дней по завершению туристической поездки потребовать от туристической компании возврата таких платежей или оформления возврата товаров, приобретение которых было навязано в ходе туристической поездки.

Право на передачу туристической путевки

Если турист, заключивший договор об оказании туристских услуг с туристической компанией, не может самостоятельно отправиться в туристическую поездку, он вправе передать свои права и обязанности по договору другому лицу. Туристическая путевка может быть передана в любой момент времени до начала туристической поездки; все дополнительные расходы, возникающие в результате передачи туристической путевки, несут турист и лицо, которому передается туристическая путевка.

Право на расторжение договора

После заключения договора об оказании туристских услуг турист вправе расторгнуть договор и потребовать от туристической компании возврата полной стоимости тура, если не набирается минимальная численность туристической группы.

При расторжении договора в ходе туристической поездки турист вправе расторгнуть договор и потребовать возврата от туристической компании части денежных средств за вычетом расходов, которые понесла туристическая компания при организации поездки.

Право на возмещение ущерба

Турист вправе требовать от туристической компании возмещения личного и имущественного ущерба.

Если оператор туристического объекта или компания, управляющая гостиницей, передает в подряд части принадлежащего ей объекта для управления другим лицам, оказывающим услуги по размещению гостей, общественному питанию, реализации товаров, оказанию туристских услуг, услуг в сфере развлечений, транспортных услуг, управляющая компания и подрядчик несут солидарную ответственность за ущерб, причиненный туристу.

В случае отказа от выполнения договора об оказании туристских услуг после того как турист направляет компании соответствующее требование и при наличии у туристической компании возможности выполнить договор, то турист может потребовать от туристической компании выплаты компенсации за причиненный ущерб в размере от 100% до 300% от стоимости услуг.

Право на уважение

Турист может рассчитывать на уважение его достоинства, национальных обычаев и религиозных убеждений. Кроме того, турист вправе требовать от организаций в сфере туризма сохранения в конфиденциальности его персональных данных, которые стали известны организациям в связи с оказанием туристских услуг.

Право на обеспечение безопасности

Турист вправе требовать от туристической компании обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям личной и имущественной безопасности.

Турист может требовать от организаций в сфере туризма размещения предупреждений или предварительного разъяснения правил использования оборудования, мер обеспечения безопасности, действий в экстренных ситуациях, а также сведений о закрытых для посещения для туристов частях объекта и запрещенных видах деятельности.

Право на помощь и содействие

При возникновении опасности причинения личного или имущественного вреда турист вправе обратиться за помощью и содействием к организации в сфере туризма, местному правительству или соответствующему государственному ведомству. За рубежом турист вправе обращаться за помощью и защитой в представительства КНР (консульские учреждения).

Право на возвращение к месту отправления

При расторжении договора об оказании туристских услуг в ходе туристической поездки турист вправе потребовать от туристической компании возвращения к месту отправления или в другое разумно обоснованное место, указанное туристом. В случае расторжения договора по вине туристической компании турист может требовать от туристической компании оплаты расходов для возвращения домой.

Право на подачу жалоб

Если турист обнаружит нарушение правил со стороны организации в сфере туризма, он вправе проинформировать соответствующий государственный орган: управление по делам туризма, орган торгово-промышленной администрации, управление транспорта, управление по контролю качества, управление здравоохранения. При возникновении спора с туристической компанией турист для урегулирования спора вправе обратиться в местное управление по делам туризма, уполномоченный на прием жалоб туристов орган или обратиться с иском в народный суд.

Основные обязанности туристов: цивилизованное поведение, уважение прав других лиц, информирование о состоянии здоровья, содействие в обеспечении безопасности, соблюдение правил въезда и выезда.

Цивилизованное поведение

Туристы обязаны соблюдать общественный порядок, нормы морали, уважать местные обычаи и традиции, религиозные верования, не причинять вреда туристическим объектам и окружающей среде и следовать правилам цивилизованного туризма.

Уважение прав других лиц

Туристы не вправе причинять вред правам и законным интересам местного населения, организациям в сфере туризма и их сотрудникам и не мешать другим туристам. В случае причинения вреда турист в соответствии с законодательством обязан возместить причиненный вред.

Информирование о состоянии здоровья

При заключении договора и получении туристских услуг турист обязан предоставить организации в сфере туризма достоверную информацию о состоянии здоровья и осторожно подходить к выбору туристических маршрутов и туристических объектов.

Содействие в обеспечении безопасности

Турист обязан следовать установленным предупреждениям и не перевозить опасные вещи.

Туристы обязаны соблюдать требования, предусмотренные введенными государством временными ограничения туризма, а также мерами обеспечения безопасности и реагирования в чрезвычайных обстоятельствах, установленными соответствующими ведомствами, органами или организациями в сфере туризма. В случае несоблюдения требований на туриста возлагается предусмотренная законодательством ответственность.

Соблюдение правил въезда и выезда

Иностранные туристы, посещающие КНР, не вправе оставаться на территории страны в целях нелегального проживания; китайские туристы, выезжающие за рубеж, не вправе оставаться для нелегального проживания в иностранном государстве. Кроме того, туристы, въезжающие в КНР или выезжающие за пределы КНР вместе с туристической группой, не вправе без разрешения отрываться от туристической группы.

 

Автор

Павел Бажанов

Павел Бажанов

Партнер компании SBF Group, автор двух книг о законодательстве КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Все записи автора