Сбор за использование водных ресурсов в Китае

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

7 января 2013 г. Государственный комитет по развитию и реформе КНР (ГКРР КНР), Министерство финансов КНР и Министерство водного хозяйства КНР опубликовали совместное Уведомление «О некоторых вопросах, связанных со ставками сбора за использование водных ресурсов».

Данное уведомление общие правила по взиманию сбора за использование водных ресурсов и устанавливает минимальные ставки сбора в различных регионах КНР до конца 2015 г.

В соответствии с уведомлением регионы обязаны создать систему рационального использования и обеспечить охрану водных ресурсов, ограничивать использование подземных водных ресурсов, поощрять использование регенерированной воды.

Регионы обязаны классифицировать использование водных ресурсов по цели их забора (изъятия) и установить дифференцированные ставки сбора. Поверхностные водные ресурсы по цели забора (изъятия) могут использоваться в сельском хозяйстве, коммунальном водоснабжении, торговой и промышленной деятельности, производства электроэнергии и теплоснабжения, в отдельных видах деятельности (мойка машин, бани и сауны, гольф-клубы, катки). Подземные водные ресурсы по цели забора (изъятия) могут быть использованы для сельского хозяйства, коммунального водоснабжения, торговой и промышленной деятельности, в отдельных видах деятельности (мойка машин, бани и сауны, гольф-клубы, катки).

В зависимости от обеспеченности водными ресурсами, отраслевой структуры и необходимости ее изменения регионы должны установить дифференцированные ставки сбора за использование водных ресурсов.

Каждые пять лет регионы обязаны пересматривать ставки сбора за использование водных ресурсов. Ближайшие изменения должны произойти в конце 2015 г.

В случае превышения квоты на забор (изъятие) водных ресурсов должна применяться повышенная ставка сбора. По общему правилу, сбор за использование водных ресурсов, изъятых в превышение до 20% квоты, взимается по двойной ставке; в превышение от 20% до 40% квоты – по тройной ставке; в превышение 40% квоты – по четырехкратной ставке сбора. Суммы сбора за использование водных ресурсов, изъятых в превышение установленной квоты, не могут быть отнесены на себестоимость продукции и услуг.

Кроме того, уведомление устанавливает минимальные ставки сбора за использование водных ресурсов в различных регионах КНР.

Провинции (автономные районы, города центрального подчинения)
Минимальная ставка сбора за использование поверхностных водных ресурсов (юаней жэньминьби за м3)
Минимальная ставка сбора за использование подземных водных ресурсов(юаней жэньминьби за м3)
города Пекин и Тяньцзинь
1,6
4
провинция Шаньси, АР Внутренняя Монголия
0,5
2
провинции Хэбэй, Шаньдун, Хэнань
0,4
1,5
провинции Ляонин, Цзилинь, Хэйлунцзян, Шэньси, Нинся-Хуэйский АР
0,3
0,7
провинции Цзянсу, Чжэцзян, Гуандун, Юньнань, Ганьсу, Синьцзян-Уйгурский АР
0,2
0,5
города Шанхай, Чунцин, провинции Аньхой, Фуцзянь, Цзянси, Хубэй, Хунань, Хайнань, Сычуань, Гуйчжоу, Цинхай, Тибетский АР, Гуанси-Чжуанский АР
0,1
0,2

 

SBF Group – юридическая компания, специализирующаяся на оказании юридических услуг в Китае, Гонконге, Сингапуре и других государствах Азии. Мы оказываем услуги консультирования по вопросам налогообложения в Китае, налогового планирования при ведении бизнеса с Китаем, оптимизации налогообложения и представления интересов в налоговых органах КНР.

По всем вопросам, связанным с налогообложением в КНР, Вы можете связаться с нами по электронной почте china_tax@sbf-group.com.

 

Автор

Павел Бажанов

Павел Бажанов

Партнер компании SBF Group, автор двух книг о законодательстве КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Все записи автора