Изменения в трастовом законодательстве Гонконга

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

20 февраля в Законодательный совет САР Гонконг поступил проект внесения изменений в законодательство о трастах (The Trust Law (Amendment) Bill 2013), опубликованный в правительственном вестнике САР Гонконг в начале февраля. Данный законопроект предлагает внести ряд изменений в законодательство для того, чтобы улучшить условия для создания и управления трастами в Гонконге.

В пресс-релизе о публикации законопроекта глава Управления финансовых услуг и казначейства САР Гонконг Чхань Кхакхён (KC Chan) сообщает, что основной целью модернизации трастового законодательства является укрепление позиций Гонконга в качестве международного центра управления капиталом. По словам главы управления, если данный законопроект будет принят, он усилит конкурентоспособность гонконгских поставщиков трастовых услуг и приведет к созданию большего количества трастов в Гонконге учредителями.

По состоянию на конец 2011 г. под управлением гонконгских трастов находились активы стоимостью около 335 млрд. долларов США, более 60% из которых были привлечены из-за пределов САР Гонконг.

Трастовое право Гонконга основывается на общем праве. Вместе с тем, в Гонконге существуют два нормативно-правовых акта, регулирующих некоторые вопросы деятельности трастов – Ордонанс об управляющих (трасти) (Cap. 29) и Ордонанс о перпетуитетах и накоплениях (Cap. 257), принятые в 1934 и 1970 гг. соответственно и претерпевшие ряд изменений в дальнейшем. Некоторые из положений данных нормативно-правовых актов устарели и не соответствуют нынешним реалиям.

После пересмотра этих актов и в ответ на различные предложения по модернизации от представителей индустрии трастовых услуг, принимая во внимания недавние реформы в трастовом законодательстве в Великобритании и Сингапуре, правительство Гонконга провело публичные консультации в 2009 и в 2012 года. Респонденты в целом поддержали предложения законодателя, считая, что реформированный режим обеспечит более устойчивые законодательные рамки для эффективного управления трастами.

Проект изменений в трастовое законодательство предлагает внести изменения в Ордонанс об управляющих (трасти) и Ордонанс о перпетуитетах и накоплениях.

Пакет поправок уточняет права и обязанности управляющих (трасти) и лучше охраняет интересы выгодоприобретателей. Основные предложения состоят во введении законодательной ответственности за соблюдение интересов бенефициаров и учредителей траста, предоставлении управляющим генерального права назначать агентов, номиналов и кастодианов для страхования имущества траста от рисков потерь, разрешении профессиональным управляющим получать вознаграждение за свои услуги, обеспечении внесудебного порядка отстранения управляющих от должности по решению бенефициаров, установлении законодательного контроля за условиями освобождения от ответственности, которые позволяют профессиональным доверительным управляющим избежать выполнения обязанностей в рамках траста.

В дополнение к этому законопроект разрешает учредителям траста сохранять за собой ряд ограниченных полномочий, устраняет устаревшие правила перпетуитета и избыточного накопления доходов, облегчает требования к рыночной капитализации и выплате дивидендов для инвестиций на рынке ценных бумаг.

 

Автор

Алексей Фабиш

Алексей Фабиш

Партнер компании SBF Group. Алексей занимается оказанием услуг для российского бизнеса в Гонконге, Сингапуре и других низконалоговых юрисдикциях.

Все записи автора