IMG_8468

Новый Ордонанс о компаниях в Гонконге

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

12 июля 2012 г. Законодательный совет Специального административного района Гонконг (САР Гонконг) одобрил новый Ордонанс о компаниях. Официально новый Ордонанс был опубликован через месяц, 12 августа (весь текст документа на английском языке размещен на сайте Реестра компаний САР Гонконг).

Ордонанс о компаниях вступит в силу после принятия более десяти других нормативных правовых актов, необходимых для имплементации данного Ордонанса. В соответствии с новым Ордонансом частная компания (private company limited by shares) будет считаться малой компанией, если будет удовлетворять любым двум из следующих требований:

  • общая годовая прибыль компании не более 100 000 000 гонконгских долларов (приблизительно 12,9 млн. долларов США);
  • общие активы компании не более 100 000 000 гонконгских долларов;
  • штат компании не более 100 работников.

Компания с ответственностью, ограниченной гарантией (company limited by guarantee) будет считаться малой компанией, если общий доход не превышает 25 миллионов гонконгских долларов.

Реестр компаний САР Гонконг в приложении к Открытому уведомлению «О принятии нового Ордонанса о компаниях» (№ 5-2012) перечисляет основные изменения в гонконгском законодательстве, которые произойдут при вступлении нового Ордонанса о компаниях в силу. Это меры, направленные на улучшение корпоративного управления, регулятивной среды и совершенствование правовой системы.

Меры, направленные на улучшение корпоративного управления

Усиление ответственности директоров

Ограничение назначения корпоративных директоров – частные компании обязаны иметь, как минимум, одного директора, являющегося физическим лицом.

Разъяснение обязанностей директоров – добросовестности, квалификации, осмотрительности с целью предоставления директорам подробного руководства к действию.

Расширение участия акционеров в процессе принятия решений

Ответственность компании за оплату расходов по распространению заявлений акционеров и проектов решений  при проведении ежегодного общего собрания (если эти заявления были своевременно получены).

Снижение порога достаточности голосов с 10% до 5% для вынесения вопроса об обязательном голосовании.

Увеличение требований по раскрытию компаниями информации

Требование к публичным и крупным компаниям (тем, что не подходят под стандарты упрощенной отчетности) компаниям, ответственность которых ограничена акциями или гарантией, о составлении полного отчета директоров, включающего аналитический и прогнозирующий “деловой обзор”; частные компании вправе специальным решением отказаться от составления данного отчета. Деловой обзор будет включать информацию о вопросах охраны окружающей среды и соблюдения трудового законодательства, что соответствует общемировому тренду на повышение социальной отчетности бизнеса.

Стимулирование защиты акционеров

Введение более эффективного регулирования при конфликте интересов директоров, включая требование о получении одобрения акционеров для одобрения контрактов директоров на срок превышающий 3 года.

Требование об отсутствии интереса акционеров при принятии решений относительно транзакций публичных компаний и их дочерних предприятий.

Требование об утверждении действий директоров незаинтересованными акционерами для предотвращения конфликта интересов и возможного нарушения прав заинтересованным большинством акционеров при утверждении определенных действий директоров.

Замена среднесписочной численности персонала требованием о наличии не более 10 % незаинтересованных голосов для приватизаций и определенных схем действий, наряду с предоставлением права судам применять среднесписочную численность персонала (в случаях ее наличия) для схем участников.

Расширение границы понятия защиты ущемленных прав с охватом предполагаемых действий и бездействий, так чтобы участник мог заявить иск относительно ущемленных прав, даже если предполагаемое действие или бездействие было относительно интересов еще не осуществлено.

Расширение прав аудиторов

Предоставление права аудиторам требовать от широкого круга лиц, включая служащих дочерних компаний и любых лиц, которые отчетны перед компанией или ее дочерней компании за ведение отчетности, предоставлять информацию или объяснения, которые разумно достаточны для выполнения аудиторами своих обязанностей. Ответственность за нарушение обязанности предоставить информацию или объяснения расширено на служащих компании и более широкий круг лиц.

Меры, направленные на улучшение регулирования
Гарантии точности информации, содержащейся в публичном реестре.

Разъяснение полномочий Реестра Компаний по регистрации документов – уточнение требований к достоверности документов, предоставляемых Реестру Компаний и способу предоставления, и отказ в регистрации неподходящих документов, которые требуют уточнения деталей.

Разъяснение полномочий Реестра по ведению реестра – исправление типографических ошибок или опечаток, выпуск аннотаций, право требования к компании устранить любые неточности или предоставить уточненную информацию.

Создание правового основания для обращения в суд с заявлением об исключении из реестра неточной, подложной информации, а также информации, полученной из ненадлежащих источников или без разрешения компании.

Требование к компаниям предоставлять отчет реестру, включая заявление о капитале в независимости от изменений в структуре капитала, для того, чтобы в публичном реестре хранилась обновленная информация о структуре учредительного капитала компаний.

Улучшение процедуры регистрации залога

Пересмотр списка регистрируемых видов залогов, включая специальное правило о том, что залог воздушного судна является регистрируемым залогом, а также упразднение требования о регистрации залога в целях обеспечения выпуска обеспеченного залогового обязательства.

Требования о регистрации и публичной доступности заверенной копии документов залога (в дополнение к описанной процедуре залога), предоставления детальной информации тем, кто осуществляет поиск по реестру.

Уменьшение срока предоставления Реестру документов залога и предписанной информации с пяти недель до одного месяца, для уменьшения срока “невидимости” залога.

Уточнение процедуры аннулирования регистрации компании.

Введение трех дополнительных требований к аннулированию регистрации нефункционирующих компаний, а именно то, что заявитель должен подтвердить, что компания не является стороной в любых судебных разбирательствах, и что ни сама компания, ни ее дочерние компании не владеют недвижимым имуществом в Гонконге для минимизации рисков потенциальных нарушений процесса аннулирования регистрации.

Улучшение порядка принудительного исполнения

Расширение полномочий инспектора по проведению дознания, например, путем требования от лиц находящихся под расследованием сохранять записи или документы для удостоверения заявлений сделанных под присягой.

Обеспечение лучшей сохранности для удостоверения конфиденциальности информации полученной при расследованиях и запросах для лучшей защиты информаторов.

Предоставление новых полномочий Реестру требовать документы или информацию для оценки того, будет то или иное поведение составлять нарушение в отношении предоставления ложного или неверного заявления, сделанного в Реестр.

Усиление порядка принудительного обеспечения исполнения в отношении ответственности служащих компании за нарушения компанией нового Ордонанса, включая снижение порога преследования за нарушение или противоречие и расширение понятия путем включения неосторожного действия через определения «ответственного лица»

Введение нового нарушения в отношении неточностей в аудиторских отчетах. Нарушение будет считаться совершенным, если аудиторы намеренно или по не осторожности допустили пропуск двух важных заявления в отчете аудиторов.

Право Реестра закреплять определенные нарушения для оптимизации использования юридических источников. Закрепленные нарушения в целом ограничены очевидным, незначительными нарушениями законодательства совершенные сторонами, которые наказываются штрафом.

Меры, направленные на развитие бизнеса
Совершенствование процедур

Предоставление компаниям права не проводить общее собрание акционеров путем достижения по этому вопросу единогласного согласия акционеров.

Введения альтернативной внесудебной процедуры уменьшения капитала, основанной на кредитоспособности.

Разрешение для всех типов компаний (не только для частных, так как это сейчас установлено действующей редакцией Ордонанса о компаниях) выкупать собственные акции, при условии кредитоспособности.

Разрешение для всех типов компаний (как публичных, так и непубличных) предоставлять финансовую поддержку для целей выкупа собственных акций или акций холдинговой компании при условии кредитоспособности. В соответствии с действующей редакцией Ордонанса о компаниях за исключением некоторых четко определенных случаев, содержится широкий запрет на финансовую поддержку в целях покупки собственных акций.

Введение новой внесудебной процедуры слияний внутри группы компаний при 100% владении.

Упрощение процедуры восстановления ликвидированных компаний через судебный приказ.

Введение новой административной процедуры восстановления ликвидированных компаний Реестром в очевидных случаях, без необходимости обращения в суд.

Упрощение отчетности

Упрощение для компаний малого и среднего бизнеса требований по подготовке упрощенного финансового отчета и отчета директоров наряду при следующих условиях:

– частная компания (за исключением банка, депозитной компании, страховой компании или брокера) будет автоматически удовлетворять требованиям для подачи упрощенной отчетности если она является «малой частной компанией»;

– холдинговая компания группы компаний, которая удовлетворяет требованиям «группы малых частных компаний», так же сможет подавать упрощенную отчетность;

– частная компания, которая не является частью корпоративной группы может использовать упрощенную отчетность при соглашении всех участников.

Малые компании с ограниченной гарантией ответственностью и группы малых компаний с ограниченной гарантией ответственностью, у которых годовой доход превышает 25 миллионов гонконгских долларов, так же могу подавать упрощенную отчетность.

Частная компания или группа частных компаний, которые не подходят под определение малой частной компании или группы малых частных компаний, соответственно могут готовить упрощенную отчетность, если соответствуют критерию большего размера, и если участники, владеющие 75% голосов, так посчитают нужным при отсутствии возражений со стороны других участников.

Итоги финансовых отчетов станут более удобны для пользователей и расширят сферу применения для компаний в целом (в отличие от применения их сейчас только к публичным компаниям, так как это предусмотрено действующим Ордонансом о компаниях)

Упрощение ведения бизнес деятельности

Использование печати-оттиска станет опциональным, исчезнет требование к компании о наличии официальной печати для использования за рубежом.

Разрешение проводить общие собрания в более чем одном месте с помощью использования электронных технологий.

Установление правил, которые регулируют информационное взаимодействие с компаниями.

Меры по обновлению правовой системы
Устранение номинальной стоимости акций

Применение обязательной системы без указания номинальной стоимости для всех компаний является устаревшей концепцией которая может привести к практическим проблемам, таким как сдерживание роста нового капитала и ненужные усложнения в бухгалтерии.

Запрет выпускать акции на предъявителя

Устранение права выпускать акции на предъявителя. Акции на предъявителя очень редко выпускаются компаниями в наши дни и нежелательны с точки зрения противодействия легализации доходов, полученных преступным путем в связи с недостатка прозрачности в ведении записей владельцев и способе их передачи.

Улучшение защиты персональных данных

Введение новых условий по поводу неразглашения публично информации об адресах проживания директоров, полных паспортных данных в целях защиты персональных данных

Разъяснение правил освобождения от ответственности директоров перед третьими лицами

Разъяснение правил освобождения от ответственности директоров перед третьими лицами в целях устранения неясностей в общем праве.

 

Автор

Алексей Фабиш

Алексей Фабиш

Партнер компании SBF Group. Алексей занимается оказанием услуг для российского бизнеса в Гонконге, Сингапуре и других низконалоговых юрисдикциях.

Все записи автора
  • Alexander S. Zakharov

    u0410u043bu0435u043au0441u0435u0439, u043du0438u0447u0435u0433u043e u0441u0442u0440u0430u0448u043du043eu0433u043e u0434u043bu044f u0412u0430u0441 u043du0435u0442 u0432 u043eu043fu0443u0431u043bu0438u043au043eu0432u0430u043du0438u0438 u0447u0443u0436u043eu0433u043e u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0434u0430 u0431u0435u0437 u0443u043au0430u0437u0430u043du0438u044f u0430u0432u0442u043eu0440u0430? u041du0435 u043au0440u0430u0441u0438u0432u043e! u0415u0441u043bu0438 u0431u044b u0441u0430u043cu0438 u043fu0438u0441u0430u043bu0438, u0430 u0442u0430u0449u0438u0442u044c u0447u0443u0449u0438u0435 u043cu0430u0442u0435u0440u0438u0430u043bu044b u043cu043du043eu0433u043e u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u043eu043du0430u043bu0438u0437u043cu0430 u043du0435 u0442u0440u0435u0431u0443u0435u0442…

    • u0410u043bu0435u043au0441u0430u043du0434u0440, u043fu043e u043cu043eu0435u043cu0443 u043cu043du0435u043du0438u044e u0443 u0412u0430u0441 u0441 u0410u043bu0435u043au0441u0435u0435u043c u0440u0430u0437u043du044bu0435 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0434u044b u043eu0434u043du043eu0433u043e u0438 u0442u043eu0433u043e u0436u0435 u0434u043eu043au0443u043cu0435u043du0442u0430.u00a0u042f u043fu043eu0441u043cu043eu0442u0440u0435u043b u0412u0430u0448 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0434 u0437u0434u0435u0441u044cu00a0http://www.dsexpress.com/files/hk_280812.pdfnnu041du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u043eu0440u0438u0433u0438u043du0430u043b:nnStrengthening the Accountability of Directorsu2022 Restricting the appointment of corporate directors by requiring every private company to have at least one natural person to act as director, toenhance transparency and accountability.u2022 Clarifying in the statute the directorsu2019 duty of care, skill and diligence with a view to providing clear guidance to directorsnnu0412u0430u0448 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0434:nnu0423u0441u0438u043bu0435u043du0438u0435 u043fu043eu0434u043eu0442u0447u0435u0442u043du043eu0441u0442u0438 u0434u0438u0440u0435u043au0442u043eu0440u043eu0432u2022 u041eu0433u0440u0430u043du0438u0447u0435u043du0438u0435 u043du0430 u043du0430u0437u043du0430u0447u0435u043du0438u0435 u043au043eu0440u043fu043eu0440u0430u0442u0438u0432u043du044bu0445 u0434u0438u0440u0435u043au0442u043eu0440u043eu0432 u0432u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435u043c u0442u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043du0438u044f, u0447u0442u043eu0431u044bu043au0430u0436u0434u0430u044f u0447u0430u0441u0442u043du0430u044f u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f u0438u043cu0435u043bu0430, u043fu043e u043au0440u0430u0439u043du0435u0439 u043cu0435u0440u0435, u043eu0434u043du043e u0444u0438u0437u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435 u043bu0438u0446u043e, u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0443u044eu0449u0435u0435 u0432u00a0u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435 u0434u0438u0440u0435u043au0442u043eu0440u0430, u0434u043bu044f u043fu043eu0432u044bu0448u0435u043du0438u044f u043fu0440u043eu0437u0440u0430u0447u043du043eu0441u0442u0438 u0438 u043fu043eu0434u043eu0442u0447u0435u0442u043du043eu0441u0442u0438.u2022 u0423u0442u043eu0447u043du0435u043du0438u0435 u0432 u0437u0430u043au043eu043du0435 u043eu0431u044fu0437u0430u043du043du043eu0441u0442u0435u0439 u0434u0438u0440u0435u043au0442u043eu0440u043eu0432 u0441u043eu0431u043bu044eu0434u0430u0442u044c u043eu0441u0442u043eu0440u043eu0436u043du043eu0441u0442u044c, u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0442u044cu00a0u043au0432u0430u043bu0438u0444u0438u043au0430u0446u0438u0438, u00a0u0438 u00a0u043fu0440u043eu044fu0432u043bu044fu0442u044c u00a0u0434u043eu043bu0436u043du0443u044e u00a0u0437u0430u0431u043eu0442u0443 u00a0u0434u043bu044f u00a0u043eu0431u0435u0441u043fu0435u0447u0435u043du0438u044f u00a0u0434u0438u0440u0435u043au0442u043eu0440u043eu0432 u00a0u044fu0441u043du044bu043cu00a0u0440u0443u043au043eu0432u043eu0434u0441u0442u0432u043eu043c.nu0417u0434u0435u0441u044c:nnu0423u0441u0438u043bu0435u043du0438u0435u00a0u043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0441u0442u0438u00a0u0434u0438u0440u0435u043au0442u043eu0440u043eu0432u041eu0433u0440u0430u043du0438u0447u0435u043du0438u0435 u043du0430u0437u043du0430u0447u0435u043du0438u044f u043au043eu0440u043fu043eu0440u0430u0442u0438u0432u043du044bu0445 u0434u0438u0440u0435u043au0442u043eu0440u043eu0432 u2013 u0447u0430u0441u0442u043du044bu0435 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438 u043eu0431u044fu0437u0430u043du044b u0438u043cu0435u0442u044c, u043au0430u043a u043cu0438u043du0438u043cu0443u043c, u043eu0434u043du043eu0433u043e u0434u0438u0440u0435u043au0442u043eu0440u0430, u044fu0432u043bu044fu044eu0449u0435u0433u043eu0441u044f u0444u0438u0437u0438u0447u0435u0441u043au0438u043c u043bu0438u0446u043eu043c.u0420u0430u0437u044au044fu0441u043du0435u043du0438u0435 u043eu0431u044fu0437u0430u043du043du043eu0441u0442u0435u0439 u0434u0438u0440u0435u043au0442u043eu0440u043eu0432 u2013 u0434u043eu0431u0440u043eu0441u043eu0432u0435u0441u0442u043du043eu0441u0442u0438, u043au0432u0430u043bu0438u0444u0438u043au0430u0446u0438u0438, u043eu0441u043cu043eu0442u0440u0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438 u0441 u0446u0435u043bu044cu044e u043fu0440u0435u0434u043eu0441u0442u0430u0432u043bu0435u043du0438u044f u0434u0438u0440u0435u043au0442u043eu0440u0430u043c u043fu043eu0434u0440u043eu0431u043du043eu0433u043e u0440u0443u043au043eu0432u043eu0434u0441u0442u0432u0430 u043a u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u044e.nnu041au043eu043du0435u0447u043du043e, u0412u0430u0448 u0442u0435u043au0441u0442 u043bu0443u0447u0448u0435 u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0435u0442 u0441u043eu0434u0435u0440u0436u0430u043du0438u0435 u043eu0440u0438u0433u0438u043du0430u043bu0430 u0434u043eu043au0443u043cu0435u043du0442u0430. u041du043e u0432u0441u0435 u0436u0435 u0442u0435u043au0441u0442 u0410u043bu0435u043au0441u0435u044f u043du0435 u043fu043eu0445u043eu0436 u043du0430 u043fu043bu0430u0433u0438u0430u0442 u0438 u043au043eu043fu0438u043fu0435u0439u0441u0442.

      • Alexander S. Zakharov

        u041eu041a, u043fu0440u0438u043du044fu0442u043e, u041fu0430u0432u0435u043b,

  • Pingback: Проект реформы законодательства о банкротстве в Гонконге | CNLegal.ru: Блог о законодательстве Китая()

  • Pingback: Определена дата вступления в силу нового Ордонанса о компаниях в Гонконге | CNLegal.ru: Блог о законодательстве Китая()