State_Council_ministry

Главное государственное управление торгово-промышленной администрации КНР

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInPrint this pageEmail this to someone

Главное государственное управление торгово-промышленной администрации КНР (中华人民共和国国家工商行政管理总局) – центральный орган государственного управления, напрямую подчиненный Государственному совету КНР. В компетенции Главного государственного управления торгово-промышленной администрации (ГГУТПА КНР) находится осуществление контроля за предпринимательской деятельностью, регистрация субъектов предпринимательской деятельности, регистрация товарных знаков (включая: знаки обслуживания, коллективные и сертификационные знаки) и признание прав на общеизвестные знаки, проведение антимонопольных проверок по фактам заключения монополистических соглашений (кроме ценовых монополистических соглашений), злоупотребления доминирующим положением на рынке и злоупотребления административными полномочиями в целях исключения или ограничения конкуренции.

ГГУТПА КНР разрабатывает проекты законов и административных правовых актов и самостоятельно принимает ведомственные акты по вопросам, связанным с администрированием торговой и промышленной деятельности.

Основные функции ГГУТПА КНР:

  • осуществление контроля за рыночной деятельностью и выполнение соответствующей правоприменительной работы, разработка проектов законов и подзаконных актов, принятие ведомственных актов и политики в сфере администрирования торговой и промышленной деятельности;

  • осуществление регистрации всех видов предприятий, сельских кооперативов, осуществляющих предпринимательскую деятельность организаций и физических лиц, а также представительств иностранных предприятий и других субъектов предпринимательской деятельности, и осуществление контроля за их деятельностью; проведение разбирательства и применение административных наказаний за ведение предпринимательской деятельности без регистрации;

  • регулирование и охрана порядка в сфере предпринимательской деятельности, регулирование услуг, связанных с осуществлением сделок, в том числе – в области электронной коммерции;

  • проведение проверок по фактам незаконного осуществления прямых продаж и многоуровневого маркетинга, регулирование деятельности предприятий прямых продаж и их сотрудников;

  • правоприменительная работа по защите конкуренции – в отношении монополистических соглашений, злоупотребления доминирующим положением на рынке, злоупотребления административными положениями в целях исключения или ограничения конкуренции (но не включая ценовые монополистические соглашения); проведение проверок по фактам недобросовестной конкуренции, коммерческого подкупа, контрабанды и других правонарушений в сфере экономики;

  • регулирование деятельности посредников и посреднических организаций;

  • осуществление административного контроля за заключением договоров; регистрация договоров залога имущества; регулирование аукционной деятельности; проведение проверок по фактам мошенничества при заключении договоров и других экономических правонарушений;

  • осуществление контроля за рекламной деятельностью;

  • регистрация товарных знаков (включая: знаки обслуживания, коллективные и сертификационные знаки), защита исключительных прав на товарные знаки и проведение проверок по фактам нарушения прав на товарные знаки; разрешение споров в отношении товарных знаков; защита прав на общеизвестные знаки; регистрация и охрана специальных знаков и обозначений;

  • создание системы кредитоспособности предприятий и индивидуальных торгово-промышленных хозяйств; изучение, анализ и публикация основной информации о регистрации предприятий и товарных знаков; оказание информационных услуг для государственных органов и населения;

  • оказание услуг и осуществление контроля за предпринимательской деятельностью индивидуальных торгово-промышленных хозяйств и частных предприятий;

  • международное сотрудничество и обмен в сфере администрирования торговой и промышленной деятельности;

  • руководство работой по администрированию торговой и промышленной деятельности по всей стране;

  • выполнение других функций по поручению Государственного совета КНР.

Организационная структура ГГУТПА КНР:

  • Канцелярия;
  • Департамент правотворчества;
  • Департамент по упорядочиванию рыночной деятельности;
  • Департамент контроля в сфере рекламы;
  • Департамент международного сотрудничества;
  • Департамент контроля в сфере индивидуального и частного предпринимательства;
  • Департамент кадров;
  • Комиссия по пересмотру товарных знаков;
  • Управление по товарным знакам;
  • Управление по регистрации предприятий;
  • Управление по регистрации предприятий с иностранным капиталом;
  • Управление по правоприменению в сфере борьбы с монополиями и недобросовестной конкуренцией;
  • Управление контроля в сфере прямых продаж;
  • Управление по защите прав потребителей;
  • Управление контроля и дисциплины;
  • Комитет КПК в ГГУТПА КНР.

 

Автор

Павел Бажанов

Павел Бажанов

Партнер компании SBF Group, автор двух книг о законодательстве КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Все записи автора