Новые правила выпуска облигаций местных правительств

В марте и апреле 2015 г. Министерство финансов КНР опубликовало «Временные правила выпуска обычных облигаций местными правительствами» (Уведомление № 64-2015) и «Временные правила выпуска целевых облигаций местными правительствами» (Уведомление № 83-2015), определяющие основные правила выпуска облигаций правительствами регионов (провинций, автономных районов, городов центрального подчинения), а также правительствами городов центрального планирования (получивших разрешение на самостоятельное привлечение займов от правительств провинциальной ступени).

Обычные облигации в соответствии с Уведомлением № 64-2015 – облигации правительств, выпускаемые в целях привлечения средств на создание общественно важных объектов, не направленных на получение прибыли, и предусматривающие выплату процентов в определенный период времени в основном за счет обычных поступлений в бюджеты.

Целевые облигации в соответствии с Уведомлением № 83-2015 – облигации правительств, выпускаемые в целях привлечения средств на создание общественно важных объектов, направленных на получение прибыли, и предусматривающие выплату процентов в определенный период времени за счет соответствующих правительственных фондов или специальных поступлений.

Целевые облигации могут выпускаться для реализации одного или многих проектов одновременно. Источниками средств для погашения целевых облигаций должны быть только те правительственные фонды и специальные поступления, средства из которых должны направляться на реализацию соответствующих проектов.

Правительства должны выпускать облигации в форме купонных облигаций с фиксированной процентной ставкой. Правительства провинций, автономных районов, городов центрального подчинения вправе привлекать займы в пределах максимальных сумм, установленных Государственным советом КНР, и с одобрения соответствующего местного собрания народных представителей. Ранее Государственный совет КНР разрешил привлечение региональными правительствами 500 млрд. юаней жэньминьби в этом году.

Срок погашения обычных облигаций устанавливается в зависимости от цели привлечения средств, состояния долгового рынка и других факторов и может составлять 1, 3, 5, 7 или 10 лет. Объем одного выпуска обычных облигаций не может превышать 30% от общего объема выпуска обычных облигаций в текущем году.

Срок погашения целевых облигаций устанавливается в зависимости от срока строительства, эксплуатации проекта, возврата капиталовложений, состояния долгового рынка и других факторов и может составлять 1, 2, 3, 5, 7 или 10 лет. Объем одного выпуска целевых облигаций со сроком погашения 7 или 10 лет не может превышать 50% от общего объема выпуска целевых облигаций в текущем году.

Все региональные правительства обязаны выбрать рейтинговые агентства, которые должны в соответствии с принципами независимости, беспристрастности и объективности вести работу по оценке рейтинга и при соблюдении правил оценки и профессиональных стандартов своевременно публиковать рейтинговые оценки. Правительства обязаны своевременно раскрывать информацию об облигации, финансово-экономическом состоянии и сведения о долговых обязательства.

При раскрытии информации правительства обязаны следовать принципу добросовестности. Информация не может содержать подложные и вводящие в заблуждение данные и существенные упущения. Инвесторы должны осуществлять инвестиции в долговые бумаги регионов на основе самостоятельного анализа раскрытой информации и самостоятельно нести инвестиционный риск. В свою очередь, региональные правительства должны активно расширять круг инвесторов и поощряет инвестиции в долговые бумаги со стороны фондов социального страхования, фондов накопления на жилье, корпоративных пенсионных фондов, страховых компаний и частных инвесторов.

При размещении облигаций региональные правительства обязаны сформировать синдикат андеррайтеров, состоящий из финансовых организаций, имеющих право на андеррайтинг ценных бумаг и соответствующих требованиям по достаточности капитала, чистым активам, платежеспособности и другим финансовым показателям. Из их числа может быть выбран ведущий андеррайтер, ответственный за консультирование по вопросам определение цены размещения облигаций и размещение облигаций на рынке.

Процент по облигациям региональных правительств определяется на основе средней ставки дохода по облигациям государственного долга с аналогичным сроком погашения. Из комментария Министерства финансов КНР следует, что данный процент может быть выше, чем по облигациям государственного долга, но ненамного.

Для поощрения инвестиций в облигации региональных правительств доход организаций и частных инвесторов от облигаций местных правительств освобождается соответственно от налога на доходы предприятий и налога на доходы физических лиц. Аналогичная льгота существует по доходам в виде процентов от облигаций государственного долга.

«Временные правила выпуска обычных облигаций местными правительствами» (Уведомление № 64-2015) вступили в силу со дня опубликования (12 марта 2015 г.). «Временные правила выпуска целевых облигаций местными правительствами» (Уведомление № 83-2015) вступили в силу со дня опубликования (2 апреля 2015 г.).

 

Об авторе

Фото аватара

Павел Бажанов

Специалист и автор книг по законодательству КНР. Павел Бажанов занимается юридическим сопровождением российского бизнеса в Китае.

Просмотреть все сообщения
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии